17.07.2007 Pepsi займется кашами и сухими завтраками Компания PepsiCo, один из крупнейших в мире производителей безалкогольных напитков, намерена выйти на российский рынок упакованных каш и сухих завтраков. Компания либо купит российского игрока, либо будет импортировать из Великобритании и Нидерландов продукцию своей дочерней компании Quaker Foods. PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую, бакалейную продукцию, снеки и др. Оборот в 2006 году — 35 млрд долл. Компания Quaker Foods входит в Pepsi с 2001 года, производит каши, хлопья, зерновые снеки. Оборот в США в прошлом году составил 1,7 млрд долл. О намерении PepsiCo выйти на российский рынок каш и сухих завтраков рассказал источник в компании. «Департамент маркетинга снековой компании Frito-Lay, входящей в PepsiCo, сейчас рассматривает целесообразность самостоятельного выхода на рынок с продукцией Quaker. Скорее всего Frito-Lay займется продажами и продвижением каш и сухих завтраков», — говорит источник. По мнению экспертов, Pepsi выбрала удачный момент для того, чтобы «заварить кашу» в России: лидер местного рынка — компания «Быстров» — сейчас занят созданием СП с Nestle. Благодаря этому у PepsiCo есть шанс в короткие сроки занять до 15% рынка каш. По экспертным оценкам, объем российского рынка каш быстрого приготовления составляет 112—115 тыс. т в год (чуть более 400 млн долл. в розничных ценах). Рынок ежегодно растет на 14—15%, при этом наблюдается тенденция сокращения темпов роста рынка в натуральном выражении и увеличения в денежном. Лидерами российского рынка упакованных каш являются «Быстров» (51%), «Геркулес» (г. Клин, 28%), Nordic (15%), «Русский продукт» (11%), Myllyn Paras (5%). В сегменте хлопьев лидируют Nestle и «Любятово», в сегменте мюсли — «Эпоха злаков» и «Фруктовница». Эксперты рынка считают, что путем выхода на растущий российский рынок Pepsi пытается улучшить финансовые показатели Quaker. По данным финансового отчета Pepsi за 2006 год, темпы роста валовой выручки Quaker снизились с 13% в 2005 году до 3% в 2006 году. |