17.07.2007  Волгоградская область: потребители учатся отстаивать свои права

   Как сообщила председатель волгоградского комитета по защите прав потребителей Марина Хаценко, в городе растет недовольство работой предпринимателей, занятых на потребительском рынке.
   Всего в первом полугодии 2007 года поступило около шесть тысяч письменных обращений граждан с жалобами на действия продавцов товаров и услуг. При этом число обращений в комитет с каждым годом увеличивается на 10-15 процентов. Как правило, люди обращаются в комитет уже после того, как приобрели товар или услугу.
   Подавляющее большинство жалоб связано с приобретением некачественных товаров в точках продаж и в сфере общепита. Далее следуют жалобы на оказание бытовых, строительных, медицинских, туристических услуг. Жители также обращаются в комитет по коммунальным вопросам.
   Сотрудники комитета со своей стороны также фиксируют самые разнообразные нарушения на потребительском рынке. В этом году, например, из проверенных 89 хозяйствующих субъектов недочеты нашли у половины.
   Наиболее распространенные из них - отсутствие сведений о предприятии, в том числе о местонахождении, регистрации, лицензиях. При этом не выполняются и санитарные требования - у обслуживающего персонала нет санитарных книжек, а некоторые компании занимались реализацией алкогольной продукции без соответствующих разрешающих документов, сообщает "Российская газета" (Каспий - Волга).