16.07.2007  Саратов: уровень сервиса влияет на развитие предприятия общепита

   Эксперты Саратова оценили уровень сервиса на городских предприятиях общепита и попыталист ответить на вопрос, влияет ли сервис на дальнейшее развитие заведения?
   Сергея Овсянникова, руководителя регионального исполкома "Единой России", сервис вполне устраивает, но он считает, что эта система развита в Саратове не полностью. К отрасли, в которой задействован в основном средний и малый бизнес, должна повернуться лицом местная власть, ведь общепит - прекрасное поле для благотворительности, считает он. "Если говорить о предпосылках развития системы, то здесь выстраивается закономерная цепочка: ценовая политика, хорошее обслуживание и богатый ассортимент ведут к увеличению количества посетителей, которые дают дополнительную прибыль предприятию. В свою очередь, полученные средства пускаются на развитие", - отметил С.Овсянников.
   Василий Синичкин, директор Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" считает, что качество продукции влияет на развитие каждой отрасли. "У нас же все поставлено с ног на голову. Как только предприятие открывается, так все хорошо: и сервис, и ассортимент. А позже во главу угла становятся только деньги. Чисто российский менталитет - как бы обмануть. Я не завсегдатай саратовских ресторанов и кафе, но если их посещаю, то, прежде всего, иду на имя - имя хозяина или повара. Знаю несколько совершенно недорогих заведений, где прекрасно готовят, хорошо обслуживают и не обманывают", - подчеркнул он.
   Антон Комаров, генеральный директор "ТНТ - Саратов" отметил, что саратовский общепит за последние лет 10 совершил резкий прорыв на рынке, он такие предприятия оценивает весьма высоко. "Именно с этой позиции наш регион выглядит весьма достойно по сравнению с той же Самарой или Нижним Новгородом. Все зависит от топ-менеджмента. В Саратове можно назвать примерно пять ресторанов, в которых все в порядке. Есть и случайные игроки на этом рынке. Ну, подарил какой-нибудь бизнесмен своей жене или подруге ресторан как игрушку. Хорошего от этого заведения ждать не приходится. А вот сетевики в области представлены нешироко. Видимо, рынок общепита уже поделен и на нем нет для них места", - сделал свои выводы А. Комаров.
   Председатель правления Ассоциации ТСЖ Фрунзенского района Олег Фадеев считает, что уровень саратовских предприятий общепита намного выше, чем в других регионах Приволжского федерального округа. Если в них создана эффективная система, то именно она и дает толчок к дальнейшему развитию предприятия. "Примеров этого по Саратову предостаточно. Но называть их не буду. Забуду кого-нибудь - обидятся", - высказался он.
   Дмитрий Шевелев, директор ООО "Спортсооружения" отметил
   средний уровень общепитовского обслуживания для среднего потребителя. Но есть несколько заведений - это, безусловно, дорогие рестораны, где сервис просто отменный, куда можно смело прийти без каких-либо последствий. "Мне раньше приходилось сталкиваться с этой отраслью, и могу сказать, что любое из предприятий общепита имеет свой жизненный цикл. Если это элитный ресторан, то он надолго растягивается. Высокий уровень обслуживания на новых, только что открывшихся предприятиях дает больше возможностей для их дальнейшего процветания", - подчеркнул Д.Шевелев.
   "Уровень сервиса напрямую связан с его будущим. К примеру, в кофейнях сети "Кофе - Шоколад", где я часто бываю, качество предлагаемых блюд и напитков и уровень сервиса не меняются из года в год. В любой момент я могу зайти в одну из кофеен и выпить чашку своего любимого капучино, качественного и вкусного. На примере этой сети видно, что при хорошем обслуживании и богатом ассортименте этот бизнес развивается. А если в каком-нибудь ресторане мне нахамили, то я туда больше никогда не пойду", - резюмировала Ольга Бакуткина, региональный представитель Московского бюро радио "Свобода".