16.07.2007 Региональные производители объединились в Национальную водную компанию Оренбургская "Живая вода", челябинская группа "Ниагара" и Липецкий завод минеральных вод создали в Оренбурге Национальную водную компанию (НВК) для конкуренции с Coca-Cola и PepsiCo. Сейчас каждый из трех учредителей занимает 30-50% рынка в своем регионе, а в 2008 году они выведут на федеральный уровень общий брэнд. Новая марка, по их расчетам, может занять до 10% рынка питьевой воды в России. Рынок бутилированной воды в России оценивается в 2,5 млрд литров в объемном и $1,2 млрд в денежном выражении. Лидирующее положение на рынке занимают Coca-Cola и PepsiCo, на марки которых Bon Aqua и Aqua Minerale соответственно в сумме приходится порядка 40% продаж. "Каждый из трех участников, вошедших в НВК, занимает в среднем около 40% рынка воды в своем регионе,- говорит гендиректор исследовательского агентства 'Точка роста' Роман Шалимов.- К примеру, 'Живая вода' имеет долю в 50% в Оренбургской области и чуть меньшую - в Самарской, завод минеральных вод занимает 30% липецкого рынка, 'Ниагара' - 40% челябинского". По подсчетам господина Шалимова, объединение даже этих трех игроков позволит им претендовать сразу на 5% российского рынка бутилированной воды. "А нарастить эту долю до 10% - планы более чем реальные",- уверен эксперт. |