16.07.2007 Приморский край: за месяц количество рынков сократилось на 10 На начало июня в Приморском крае количество рынков уменьшилось на 10 и составило 83 единицы. Общее количество торговых мест на них уменьшилось с 11 661 до 9 760, главным образом за счет города Владивостока, где ООО "Буше" (бывший рынок "Спортивная") получил статус торговой площадки с числом торговых мест -1 400 и перестал официально считаться рынком. Об этом сообщили в Приморкрайстате. Основная доля торговых мест закреплена за индивидуальными предпринимателями (81%), далее следуют частные лица (население) (15%), юридические лица (3%) и крестьянские (фермерские) хозяйства (1%). По сравнению с маем, уровень использования торговых мест на рынках Приморья увеличился с 77 до 85%. Наиболее низкий процент использования торговых мест остается в Дальнереченском, Пожарском, Кировском, Чугуевском и Черниговском районах. А в городах торговые места используются почти на 100%. Растет фактическое использование торговых мест, закрепленных за индивидуальными предпринимателями (с 78 до 87%), частными лицами (населением) (с 69 до 71) и юридическими лицами (с 89 до 94%). Использование торговых мест, закрепленных за крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, возросло на 25 процентных пунктов и составило 78%. По состоянию на 1 июня отмечен низкий процент использования торговых мест такими группами товаров, как меха и меховые изделия, что связано с сезонными колебаниями потребительского спроса; швейные изделия; картофель и овощи. За январь-июнь на обследуемых рынках городов, участвующих в наблюдении за уровнем цен на потребительском рынке, средний прирост цен на товары составил 4,4%. Рост цен на продовольственные товары (на 3,6%) был несколько ниже, чем на непродовольственные товары (на 5,5%). В июне цены на обследуемых рынках снизились по сравнению с предыдущем месяцем на 0,3%. Это связано со снижением цен на картофель (на 3,2%) и огурцы свежие (на 32,6%); на яица (на 6,6%), и творог (на 3,3%). Увеличение цен наблюдалось на яблоки и капусту свежую (1,4-1,9%), рыбу замороженную (на 1%), окорочка куриные (на 2,7%). Из непродовольственных товаров основное увеличение цен отмечалось на отдельные виды одежды для детей (на 1,3-2,4%) и куртки мужские (на 5,8%). |