13.07.2007  Mr.Doors стучится в двери англичан

   Мебельная компания Mr.Doors выходит на рынок Западной Европы. Пилотный магазин откроется в Англии уже этой осенью. В случае успеха Mr.Doors создаст в стране сеть из 20—30 магазинов. Эксперты считают, что у компании есть шансы на успех, если для европейского рынка она приобретет бренд, уже известный на Западе, и защитит авторские права на всю свою продукцию.
   Компания Mr.Doors, один из лидеров российского мебельного рынка, основана в 1996 году Алексеем Аванесовым и Максимом Валецким. Включает сеть более чем из 140 магазинов (80% работают по франчайзингу) и мебельную фабрику в подмосковной Малаховке. Оборот в 2006 году — 50 млн долл., ожидаемый оборот в 2007 году — 70—80 млн долл.
   Председатель совета директоров Максим Валецкий рассказал, что первый английский магазин компания откроет в Бакингемшире, в фешенебельном поселке Джеррардс Кросс, который, по его словам, является «аналогом подмосковной Жуковки». Открытие запланировано на 1 октября 2007 года. Площадь магазина составит 350 кв. м. На первом этапе Mr.Doors инвестирует в этот проект порядка 1 млн долл.
   В Европе Mr.Doors будет открывать магазины под новой вывеской. «Сейчас мы рассматриваем возможность покупки одного из иностранных мебельных брендов, говорит г-н Валецкий. В Англии мы будем развиваться под этим именем, так как название Mr.Doors лингвистически не очень подходит для англоязычных стран».
   Принцип работы европейских магазинов не будет отличаться от работы российских в них будут выставлены рекламные образцы мебели, а дизайнеры, присутствующие в каждом из магазинов, будут составлять заказы и отправлять их на российскую фабрику Mr.Doors.
   «В Англии мебель на заказ традиционна, так как есть множество старых «кривоколенных» домов, которые невозможно обставить стандартной мебелью», поясняет г-н Валецкий решение выйти на английский рынок.
   Основным конкурентным преимуществом своей компании он называет более продвинутый и современный дизайн и технологичность продукции. Цены же, по его словам, будут обычными для британского рынка.
   В случае успеха первого магазина компания Mr.Doors намерена создать в Англии сеть из 2030 магазинов. В сферу ее интересов также входят Германия и Голландия.