12.07.2007  Томская область: сибирский ритейлер вложится в скотоводство

   Томская группа компаний "ЛАМА" намерена инвестировать средства в мясное скотоводство. При этом акцент будет сделан на редкие виды мяса.
   Как отметила заместитель генерального директора "ЛАМЫ" по связям с общественностью Лилия Самойлова, «компания прорабатывает возможности закупок баранины, конины, крольчатины и говядины сорта герофорд у частных подворий и ферм Зырянского района Томской области». По ее словам, компания готова профинансировать проект по разведению племенного стада ферм и подворий. Руководство компании пока не уточняет объемы производства, закупок и инвестиций, ссылаясь на то, что «группа специалистов только приступила к разработке проекта». В областном департаменте социально–экономического развития села считают, что «этот проект будет реализован с большой долей вероятности».
   «Переработкой мяса займется наш пищекомбинат. Объемы производства будут зависеть от динамики расширения сети. Цель инвестиций, размер которых в компании пока не могут назвать, — к концу 2008 года занять 30% томского продуктового ритейла, - отметила Самойлова. Как планируется, пищекомбинат будет производить эксклюзивную продукцию класса «эконом–плюс» — полуфабрикаты и готовые изделия, мясо будут продаваться в охлажденном виде. По мнению руководства, такая продукция будет востребована — об этом говорят результаты маркетингового исследования.
   По мнению генерального директора "ЛАМЫ" Владислава Левчугова, участие в производстве мясного позволит компании контролировать весь цикл — от земли и до прилавка. «Это позволит повысить качество нашего товара. Кроме этого, подобная продукция никем сегодня не производится — это нерентабельно для больших предприятий, нацеленных на массовое производство», — сказал он. В результате реализации проекта компания рассчитывает удержать клиентов с высокой платежной способностью и усилить свои позиции на рынке.
   По мнению некоторых экспертов, развитие собственной сырьевой базы "ЛАМЫ" - разумный шаг. У сети появиться возможность ориентироваться на широкий спектр потребителей, а эта ниша пока не закрыта, сообщает "КоммерсантЪ" (Новосибирск).