12.07.2007  Москва: рынок частного извоза - один из самых "черных"

   Вчера "Известия" сообщали о том, что председатель Мосгордумы Владимир Платонов обратился в Генпрокуратуру с просьбой дать оценку содержанию листовки "Нелегальное такси, нам не по пути", тираж которой раздавали москвичам члены молодежного движения "Местные".
   На листовке изображена девушка славянской внешности, отказывающаяся подсесть к водителю-кавказцу в "Жигули" со словами: "Нам не по пути!". Судя по жаркой дискуссии, которая разгорелась на эту тему как на сайте "Известий", так и среди журналистов редакции, тема москвичей зацепила.
   Действительно, городской закон "О такси" до сих пор не принят, и рынок частного извоза остается в столице одним из самых "черных" - в смысле ведения бизнеса. По экспертным оценкам, сегодня в Москве работает около 4 тысяч лицензированных таксистов и более 40 тысяч частников. Весомую часть "нелегалов" составляют наши гости с юга, плохо знающие город, зато хорошо умеющие выжимать газ на старых авто, рассыпающихся на ходу, из-за чего москвичи давно прозвали эти колымаги "шахид-такси". Зато и цены у них процентов на 20 ниже.
   Кстати, опасения, что ездить с кавказцами опасно для кошелька, в ГУВД Москвы отвергают - напротив, нападений на таксистов гораздо больше, чем разбоев с их стороны, и национальность здесь ни при чем. Шпана знает, что какие-то деньги у таксистов обязательно есть, вот их и грабят. Иногда даже убивают, чтобы завладеть машиной.
   Закон "О такси", который обещают принять осенью, как раз и нацелен на то, чтобы ловить машину стало безопаснее, - право на извоз получат лишь те, кто сдаст экзамен на знание Москвы, русского языка, принесет справку от психиатра и чья машина пройдет специальный техосмотр и будет оборудована счетчиком.
   А пока мы голосуем на дороге наобум и получаем массу впечатлений. Как позитивных, так и пугающих.