11.07.2007  Москва: памятники истории и культуры избавят от коммерческой рекламы

   11 июля Московская городская Дума приняла постановление «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
   Как сообщает пресс-служба Мосгордумы, проект этой законодательной инициативы направлен на урегулирование вопросов установки рекламных конструкций: щитов, стендов, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических устройств, которые монтируются и располагаются на объектах культурного наследия, на территории вблизи от них, а также в зонах охраны памятников истории и культуры.
   Проектом предлагается запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях. В отношении вывесок органов государственной власти, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций; вывесок, предназначенных для сведения потребителей о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения и режиме работы предусматривается, что их размещение возможно на зданиях и строениях, являющихся объектами культурного наследия, не выше первого этажа.
   Что касается иных вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера; информационных конструкций учреждений культуры, образования и здравоохранения, содержащих сведения об их деятельности, которые устанавливаются на объектах культурного наследия; а также рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия, то их размещение должно осуществляться по разрешению органов местного самоуправления муниципального района или городского округа по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия.
   Авторы проекта считают, что новые «охранные» нормы в отношении памятников истории и культуры должны вступить в силу с момента принятия соответствующего федерального закона, а те разрешения на установку рекламных конструкций, которые были выданы ранее, сохраняют свое действие до 1 января 2009 года.
   По мнению депутатов Евгения Герасимова, Степана Орлова, Александра Крутова, Александра Семенникова, Михаила Москвина-Тарханова и Михаила Антонцева (все из фракции «Единая Россия»), этот проект законодательной инициативы – правильный и своевременный. Он позволит резко улучшить, в частности, в Москве ситуацию с засильем коммерческой рекламы и вернуть городу его исторический облик.
   При этом ценно, как отметил Степан Орлов, что в проекте удалось учесть интересы учреждений культуры, образования и здравоохранения, интересы органов государственной власти и интересы потребителей, которые все-таки должны получать необходимую им информацию.
   Депутат Александр Семенников напомнил коллегам о том, что в скором времени у специалистов Москомнаследия появится действенный инструмент борьбы за сохранение памятников истории и культуры – в проекте Кодекса об административных правонарушениях города Москвы предусмотрены составы правонарушений в этой сфере и меры наказания за них.
   А депутат Евгений Бунимович (фракция «Яблоко-Объединенные демократы») хоть и не разделил оптимизма коллег, так как считает, что «от принятия законодательных решений до их реализации пролегает далекий путь», но также поддержал необходимость принятия этого документа.
   По результатам голосования: 27 – «за», 0 – «против», проект законодательной инициативы «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» будет направлен на рассмотрение в Государственную Думу РФ.