11.07.2007 На рынке водки усиливается влияние иностранных брендов В десятке самых сильных водочных брендов на отечественном рынке только четыре – российские. Это "Зеленая марка", "Русский стандарт", "Парламент" и "Белое золото". В апреле-мае 2007 года компания "Прорыв" провела 2 комплексных исследования — исследование потребительского и покупательского поведения на рынке водки и исследование восприятия 32 ведущих брендов российского рынка алкоголя. В результате проведенных исследований была разработана уникальная методика оценки силы брендов, основанная на анализе восприятия водочных брендов отдельными группами покупателей и выявления значимости для них отдельных параметров восприятия). В результате проведенной работы был составлен рейтинг силы брендов. По его итогам в верхней десятке рейтинга оказались только четыре российские марки – "Зеленая марка", "Русский стандарт", "Парламент" и "Белое золото", занявшие 3,5,7 и 9 места соответственно. Первые два места заняли мировые супербренды Finlandia и Absolut. Также в десятке 4 украинских бренда (Nemiroff, SV, "Мягков" и "Хортиця"). При этом необходимо учитывать, что бренд "Парламент" многими потребителями воспринимается как иностранный. Полученная картина в полной мере констатирует неэффективность отечественного водочного брендинга. В будущем можно прогнозировать дальнейшее усиление влияния на российском рынке брендов водки из дальнего и ближнего зарубежья. |