09.07.2007 Рынок хлеба и хлебобулочной продукции снижает темпы роста Рынок хлеба и хлебобулочной продукции, по мнению, некоторых экспертов, снижает темпы роста. С чем это связано показывает маркетинговое исследование, проведенное Маркетинговым агентством Step by Step. За последнее время развитие московского рынка хлебобулочных изделий набрало значительные обороты, несмотря на падение общероссийских показателей. Годовое производство хлеба и хлебобулочных изделий на московском рынке составляет 657 тыс. тонн. Годовой объем рынка хлебобулочной продукции города Москвы в денежном выражении, по оценкам аналитиков, равен примерно $230 млн. По данным Росстата, среднесуточный объем московского рынка хлебобулочных изделий составляет 1,8 тыс. тонн. По словам игроков рынка, объем производства хлебобулочной продукции в России ежегодно сокращается на 5-7%. По его словам, это связано с тем, что благосостояние населения растет, при этом, как правило, падает потребление хлебобулочных изделий. Объем импорта хлеба и хлебобулочных изделий в 2006 году составил $20,1 млн в денежном выражении. Во ввозе хлеба и хлебобулочных изделий в денежном выражении лидирует Финляндия, которая в 2006 году ввезла хлеба на сумму $6,9 млн, что составило 34,5% от общего объема импорта. На втором месте находится Литва – $3,3 млн или 16,3%. Доли Германии, Франции и Украины в 2006 году были примерно одинаковы – 9,6%, 9,4% и 9,3% соответственно. В 2006 году выручка группы компаний «Fazer» составила 149,6 млн евро, а выручка группы компаний «Черемушки» - 1 731,3 млн рублей. |