04.07.2007  Mercury выводит ЦУМ за пределы Москвы

   Mercury откроет второй ЦУМ в luxury-village в подмосковной Барвихе, рассказал один из участников парфюмерно-косметического рынка. По его словам, универмаг откроется зимой этого года, там будет три этажа, продаваться будут одежда, не представленная в магазинах luxury-village, а также парфюмерия и косметика. Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок это подтвердил, уточнив, что площадь универмага под рабочим названием "Барвиха ЦУМ" составит 2 тыс. кв. м. "ЦУМ - серьезный и легендарный брэнд, и мы планируем сделать его концепцию сетевой",- говорит господин Реебок.
   Программа регионального развития сейчас разрабатывается, предполагается открыть в крупных российских городах в ближайшие три-пять лет пять-семь объектов. В частности, под этим брэндом откроется петербургский универмаг "Дом ленинградской торговли", также принадлежащий Mercury.
   Региональные ЦУМы будут меньше московского по размеру: к концу года площадь московского магазина составит 70 тыс. кв. м, а площадь региональных предполагается в 10-15 тыс. кв. м. Господин Реебок уточнил, что Mercury рассматривает варианты как покупки универмагов, так и их строительства с нуля. Назвать предполагаемую сумму инвестиций он затруднился, сославшись на то, что сама стратегия регионального развития ЦУМа окончательно не определена.
   Заместитель гендиректора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева оценивает стоимость строительства региональных ЦУМов примерно в $1,5-2 тыс. за 1 кв. м. Это означает, что один региональный универмаг обойдется Mercury в $15-30 млн, а весь проект в $75-210 млн.
   Потенциал ЦУМа в регионах огромен: покупательская способность растет, а тратить деньги на одежду негде, поэтому и конкурентов у сети не будет, уверен гендиректор и совладелец компании "Октан + Альфа" (управляет ТЦ класса люкс "Времена года") Юрий Тюменцев. "И сейчас ЦУМ и ГУМ обслуживают в основном иногородних покупателей, так что проблем с недостатком клиентов в регионах у Mercury точно не будет",- уверен он.
   Другие операторы российского luxury-рынка пока ограничиваются открытием в регионах моно- и мультибрэндовых магазинов одежды. Так, у ГК "Подиум" один магазин в Ростове-на-Дону, а у Bosco di Ciliegi несколько мультибрэндов в Петербурге, Самаре и Новосибирске.