04.07.2007 "Виктория" запускает сеть мини-маркетов Группа компаний "Виктория" начинает развивать новый формат - сеть мини-маркетов "Городок". Первые пять тестовых магазинов площадью 150-250 кв. м уже открылись в Калининграде, а к сентябрю компания определится, будет ли развивать этот формат в Москве и Петербурге. О том, что ГК "Виктория" запустила "Городок", рассказал совладелец компании Николай Власенко. По его словам, площадь магазинов - 150-250 кв. м, инвестиции в каждый - около $150 тыс. Цены в "Городках" "выше, чем в дискаунтерах, но несколько ниже, чем в супермаркетах", говорит господин Власенко. По его словам, по формату новая сеть напоминает одну из крупнейших в мире сетей магазинов "у дома" Seven-Eleven. "Исходя из того, какие результаты покажет новый формат, мы к сентябрю примем решение по развитию новой сети в основных для нас регионах - Москве и Петербурге",- добавил Николай Власенко. На начало 2007 года "Виктории" принадлежали 167 магазинов в Калининградской области, Москве и Петербурге. Мини-маркеты "Городок" - уже шестой формат, который будет развивать "Виктория". Основные форматы компании - магазины "у дома" "Квартал" и супермаркеты "Виктория", также ритейлер владеет дискаунтерами "Дешево" и одним магазином cash&carry "Кэш", развитие двух последних форматов пока приостановлено. Пятый формат "Виктории" - гипермаркеты, до 2010 года компания вложит $600 млн в открытие 34 магазинов торговой площадью 6-10,5 тыс. кв. м. Первый гипермаркет, по словам господина Власенко, откроется в 2008 году либо в Московской области, либо в Калининграде. Кроме того, по его словам, сейчас компания рассматривает возможность развития сети магазинов "Кэш". "С этим форматом мы определимся также к концу лета. Скорее всего, будем открывать их в Москве и Петербурге",- говорит он. До сих пор крупные российские федеральные ритейлеры не развивали формат мини-маркетов. Единственный пример -- "Дикси", которая в этом году открыла один тестовый магазин V-Mart в Петербурге. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис объясняет непопулярность мини-маркетов их невысокой рентабельностью. |