04.07.2007  Podravka хочет купить российскую компанию

   Хорватская пищевая компания Podravka, известная в России приправами Vegeta, ведет переговоры о покупке контрольного пакета одной из российских компаний, рассказал вчера глава Podravka Дарко Маринац. По его словам, объем продаж этой компании составляет 100 млн евро. Название компании не разглашается, но именно такой оборот в 2006 году был у «Русского продукта», чей ассортимент по ряду позиций совпадает с ключевыми продуктами Podravka.
   «Мы ведем переговоры. Мы отобраны в список покупателей», — цитирует Reuters слова г-на Маринаца. Он уточнил, что в тендере на покупку 51% акций российской компании Podravka участвует наравне еще с двумя претендентами. Если же Podravka проиграет в тендере, то все равно будет создавать предприятие в России, потому что ей «невыгодно импортировать продукты в РФ», говорит глава компании. Podravka уже владеет заводами в Хорватии, Чехии, Словакии, Словении и Польше.
   «Возможно, речь идет о «Русском продукте». Обе компании работают в сходном рыночном сегменте», — предполагает управляющий партнер «Ист Кэпитал» Алексей Семенов. Того же мнения придерживается аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая: «Podravka может купить компанию «Русский продукт», которая обладает узнаваемым брендом».
   Связаться с председателем совета директоров «Русского продукта» Ольгой Миримской вчера не удалось. Однако оборот компании в прошлом году составил 3,6 млрд руб., что практически совпадает с названным ориентиром. «Русский продукт», как и Podravka, выпускает супы быстрого приготовления, специи, снэки. Кроме того, в портфеле брендов компании есть чай, кофе, макароны, квас, каши. Из продукции Podravka в России наиболее известны приправы Vegeta, однако Podravka также выпускает снэки, напитки, чай, фруктовую и овощную консервацию, мороженое, мясные продукты и др.
   Сильные позиции Podravka в сегменте консервов натолкнули экспертов на мысль, что компания может заинтересоваться «Балтимором» или «Помидорпромом». Однако руководители этих компаний отрицают такую возможность.