04.07.2007 В России появится сеть гипермаркетов здоровья В Россию вышла сеть гипермаркетов здоровья "Lokatel", которая за пять лет намерена создать сеть из 60 магазинов. Эксперты отмечают, что новый ритейлер может быть востребован потребителями в крупных городах и станет серьезным конкурентом для аптечных сетей. Генеральным управляющим российского «Локателя» стал двоюродный брат Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, владельца холдинга «Росинтер ресторантс», Константин Ордовский-Танаевский. Но, как сообщили в «Росинтер ресторантс», «Локател» никак не связан с ресторанным холдингом. Это подтвердили и в «Локателе». Первый гипермаркет «Локател» открылся в июле в центре Москвы, на Калужской площади. В дальнейшем сеть будет открыта и в других регионах. По словам советника по маркетингу и развитию компании «Локател» Анны Тузовой, инвестиции в открытие одного центра— $2,5–3,5 млн, общая площадь каждого — около 1500 кв. м. Всего инвестиции в 60 гипермаркеов составят не менее $200 млн. Lokatel— это около 50 гипермаркетов здоровья Lokatel в Южной и Северной Америке. Сеть развивается по системе франчайзинга. Оборот компании в 2006 году — более $350 млн. До сих пор в России никто не развивал подобный формат магазинов. Руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов говорит, что «Локател» составит серьезную конкуренцию аптечным сетям: «Сегодня крупные игроки на розничном фармрынке позиционируют себя не как аптеки, а как магазины здоровья, в которых можно купить практически все». Директор по развитию бизнеса аптечной сети «36,6» Олег Аникин говорит, что расширение формата — это общая тенденция. Даже новые аптеки стремятся увеличивать торговые площади. Но не все аналитики считают, что гипермаркеты здоровья приобретут популярность в скором времени. «Повышенный интерес к подобным гипермаркетам возможен только в Москве и крупных областных центрах с высоким уровнем жизни»,— отмечает руководитель департамента аналитики Pressto Pharma Communications Андрей Малкин. |