03.07.2007 Казанский ритейлер бытовой техники выходит на московский рынок Крупный региональный ритейлер бытовой техники - казанская сеть DOMO - выходит на московский рынок. Вместе с инвестфондом Volga River One Capital Partners компания выкупила контрольный пакет сети "Белый ветер Цифровой". Эксперты оценили сеть в $130-180 млн без учета долга. "Белый ветер" создан в 1992 году, объединяет 47 магазинов по торговле мобильными телефонами и цифровой техникой. Оборот в 2006 году, по оценкам, $260 млн. ГК DOMO создана в 1998 году. Помимо одноименной сети развивает сеть "Книжный двор" и занимается оптовой торговлей электроникой. Оборот в 2006 году - $250 млн. По словам гендиректора "Белого ветра" Ильи Тимченко, DOMO и Volga River приобрели контрольный пакет сети. Это подтвердили руководитель пресс-службы DOMO Наталья Титова и управляющий партнер NRG (УК Volga River One) Алексей Панферов. Госпожа Титова объясняет сделку стремлением DOMO увеличить охват сети и выйти в столицу, где казанская сеть не была представлена. "Белый ветер" не будет менять вывеску: два брэнда станут развиваться самостоятельно, но логистика и закупки будут объединены. Впоследствии магазины "Белого ветра" и DOMO будут открываться рядом. В течение трех лет планируется утроить число магазинов "Белый ветер": к 2011 году сеть будет насчитывать более 150 магазинов, инвестиции в развитие составят $30 млн. Консолидированный оборот DOMO и "Белого ветра" по итогам 2007 года должен составить $1 млрд. Покупка "Белого ветра" позволит DOMO расширить ассортимент за счет высокотехнологичной техники, считает коммерческий директор сети "М.Видео" Михаил Кучмент. "Исторически региональные сети не уделяли этой категории внимание, в то время как у столичных сетей на них приходится значительная часть выручки",- уточнил он. PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк сомневается в перспективах совместного развития двух сетей: "Покупатели предпочитают делать покупки в гипермаркетах, поэтому для DOMO логичнее было бы не покупать новую сеть, а модернизировать свой формат". |