03.07.2007 Для китайских автомобилей закроют режим промсборки Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились продлить заключение договоров о режиме промышленной сборки автомобилей в России до 15 сентября. Однако четыре проекта промсборки с общим объемом инвестиций более $380 млн, которые предполагалось подписать до осени, уже отменены - ведомства решили отказаться от подписания соглашения о сборке в РФ в этом режиме китайских автомобилей. В пятницу прошло совещание чиновников Минпромэнерго и Минэкономразвития. На нем было решено, что Минэкономразвития прекратит подписывать инвестсоглашения о промсборке автомобилей в России 15 сентября. Решение связано с тем, что режим промсборки, позволяющий беспошлинно импортировать автокомпоненты, противоречит нормам ВТО. Кроме того, Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились, что "до 15 сентября не одобрят ни один проект сборки китайских автомобилей". А позже договоры заключать прекратят. Документально решение не оформлено, официального отказа инвесторам по "китайским" проектам не будет. "Чиновники просто будут оттягивать их согласование до последнего",-пояснил источник. По его словам, в "министерствах сочли сборку китайских машин малополезной для развития автоиндустрии". Таким образом, под вопросом оказались сразу четыре проекта автосборки, которые находятся сейчас на рассмотрении в Минэкономразвития. Это строительство автозавода китайского концерна Great Wall в Татарии, сборка моделей Geely и ZhongXing на заводе "Автомобили и моторы Урала" (АМУР, Свердловская область), сборка марки Lifan на заводе Derways в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Суммарный объем выпуска этих проектов - 230 тыс. автомобилей, объем инвестиций - $385 млн. Эксперты считают, что этим МЭРТ и Минпромэнерго защищают российский автопром от некрупных, но конкурентоспособных китайских конкурентов. |