29.06.2007 Москва: «Теремок» хочет стать рестораном Сеть быстрого питания «Теремок», развитие которой началось с уличных киосков, решила выйти в новый для себя сегмент, открыв в центре Москвы несколько ресторанов со средним чеком 200—220 руб. В этом ценовом сегменте «Теремок» будет конкурировать с такими сетями, как «Му-Му», «Грабли» и «Сбарро». Однако участники рынка предупреждают, что имидж сети быстрого питания может отпугнуть посетителей от новых ресторанов. Компания «Теремок — Русские блины» основана в 1998 году как сеть быстрого питания, состоящая из уличных киосков. В 2001 году компания начала открывать свои точки в отдельно стоящих зданиях и на фуд-кортах. Оборот сети по итогам 2006 года составил 40 млн долл. На начало этого года сеть насчитывала 108 точек в Москве и Санкт-Петербурге, 65 из них уличные киоски. Средний чек в уличных киосках «Теремок» составляет 106 руб., на фуд-кортах и в отдельно стоящих зданиях — 150 руб. Как рассказал генеральный директор компании «Теремок — Русские блины» Михаил Гончаров, до конца года компания намерена открыть два-три ресторана в Москве. Инвестиции в открытие одной точки составят около 250 тыс. долл. Сейчас «Теремок» занят поиском помещений под свои новые заведения: по проекту рестораны должны располагаться в центре Москвы, площадь каждого из них будет 250—300 кв. м. Размер среднего чека составит 200—220 руб. Увеличивать средний чек г-н Гончаров планирует за счет напитков: «Меню останется без существенных изменений, но раздел напитков будет увеличен». В новом ценовом сегменте ресторанам «Теремок» придется конкурировать с такими сетями, как «Му-Му», «Грабли», «Сбарро». Но по оценкам компании Restcon, места на столичном рынке пока хватает всем игрокам. Ежегодно сегмент демократичных ресторанов растет на 15—20%, в 2006 году емкость рынка составила 1,4—1,6 млрд долл. Вместе с тем приверженность «Теремка» к блинам и кашам вызывает у экспертов опасения. «Я вижу способ увеличения среднего чека за счет новых блюд, расширения ассортимента, — заявил исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. — В том случае, если компания не будет соблюдать принцип единой цены во всех своих заведениях, потребитель просто не поймет, почему блин на улице стоит дешевле, чем блин в ресторане». При этом он добавил, что уличные киоски «Теремка» могут отпугнуть состоятельных посетителей от ресторанов. Правда, Михаил Гончаров не исключает, что в скором времени компания вовсе откажется от автокиосков. Директор по маркетингу сети «Крошка Картошка» Михаил Кудрявцев скептически относится к планам конкурента: «Новая ценовая категория — это совсем другая логистика, другой маркетинг, другие затраты. Если на открытие одной точки фастфуда достаточно 100 тыс. долл., то для ресторана понадобится в несколько раз больше». Опыт «Теремка» по переходу в новую ценовую нишу не первый на рынке. В октябре 2006 года компания «Маркон», управляющая сетью фастфуда «Стардогс», открыла первый ресторан «Багеттерия» со средним чеком 180—200 руб. По свидетельству одного из участников рынка, попросившего об анонимности, проект оказался не слишком удачным и пока приносит одни убытки. |