29.06.2007 Самые «горячие» малые компании США: старые и новые идеи за миллионы долларов BusinessWeek опубликовал ежегодный рейтинг самых быстрорастущих компаний США - Hot Growth Companies 100. Наряду с энергичными новичками в списке оказалось много опытных, старых компаний, руководство которых вдохнуло в них новую жизнь. Когда количество и качество идут в паре Для выявления лидеров экономического роста в США BusinessWeek использует базу данных компании Standard&Poor’s. В список попадают фирмы, имеющие выручку от $50 до $1,5 млрд. Рейтинг составляется по темпам роста объема продаж и прибыли в трехлетний период, а также по рентабельности компаний на инвестиции. Чтобы попасть в рейтинг, рыночная капитализация фирмы должна превышать $25 млн. В этом году результаты деятельности компаний из Тор-100 гораздо лучше тех, которые представлены в индексе Доу Джонса или S&P Industrials. Среднегодовые темпы роста прибыли в 2006г. составили 90,1%, в то время как в S&P - 21,9%. Темпы роста выручки составили 34,5%, что почти в три раза больше, чем у компаний S&P. Рентабельность инвестиций - самый точный показатель качества инвестиционной политики - составил 19,8%, в то время как для S&P - 11,3%. Новый рейтинг от BusinessWeek еще раз опровергает миф о том, что рынки давно поделены и новичков на них никто не ждет. Малый бизнес исправно выполняет функцию разрушителя старых связей и монопольных практик. Свято место на корпоративном Олимпе пусто не бывает. Как только компания начинает почивать на лаврах, в ее нише тут же появляются новые, агрессивные конкуренты. В этом прелесть открытой конкуренции. В Тор-100 самых быстро растущих компаний США много hi-tech фирм, производителей самых разнообразных модных потребительских товаров. При этом нет одного сектора экономики, который гарантировал бы успех или, наоборот, обрекал на неудачу. В 2007г. на первом месте оказалась компания Heelys Inc., которая производит спортивную обувь на колесах. Получается некий симбиоз роликов и кроссовок для молодежи. На 29-м месте - Smith Micro Software Inc. Ее учредитель Смит начал бизнес с продажи ПО для финансистов еще в 1982г. Сегодня он производит разного рода беспроводные устройства, облегчающие загрузку данных и музыки на телефон. Среди быстрорастущих компаний оказалось много представителей традиционной экономики. Они не только выживают, но и уверенно диктуют моду на рынке, пребывая на нем не десятки, а более ста лет. Кто не знает производителя оружия фирму Smith&Wesson? В этом году она оказалась на 77-м месте. Неплохо для бизнеса, основанного в 1852г. Благодаря внедрению новых технологий и расширению линейки товаров выручка компании в 2006г. превысила $1млрд. Самой старой компанией в списке (54-е место) оказалась известная Sotheby’s Inc, основанная еще в 1744г. В прошлом году Дэвид Рокфеллер продал здесь картину Марка Ротко за $72,8 млн. В 1960г. он заплатил за нее всего $8,5 тыс. Рентабельность инвестиций - 8565% за 27 лет. Треть всех компаний в Тор-100 основана в 60-х и ранее. Семь фирм начали работать еще в XIX в. Столько же были основаны в XXI в. Возрастная структура компаний рейтинга доказывает, что потребители не дискриминируют фирмы по возрасту. С хорошим продуктом на рынке можно оставаться веками, но при этом использовать новинки технологий и выстраивать особые отношения с потребителями. В списке нет ни одной госкомпании, которая бы на протяжении хотя бы трех лет демонстрировала сравнимые с частными предприятиями темпы и качество роста. В этом один из главных уроков рейтинга от BusinessWeek. Бум мировой экономики на товарных рынках резко увеличил состояния многих компаний. На 44-м месте оказалась нефтегазовая фирма Gulfport Energy Corp., на 52-м - владельцы угольных шахт Penn Virginia Resource Partners. Titanium Metals взобрался на 5-е место благодаря резкому росту спроса на титан таких грантов глобальной экономики, как Boeing и Rolls-Royce. Список этого года доказывает, что на продаже лопат и оборудования для шахт можно заработать столько же денег, сколько на самой добыче угля. Компания Grey Wolf Inc. (31-е место) поставляет оборудование для добычи нефти и газа. Metretek Technologies Inc. (37-е место) изготавливает оборудование для контроля перекачки газа по трубопроводам. Tidewater Inc. (75-е место) арендует танкеры для доставки нефти на НПЗ. Коммерческий успех сопутствует предприятиям оборонки. Ceradyne Inc. (17) делает керамические пластины для защиты солдат. Emergent Biosolutions Inc. (27) увеличила объем продаж вакцины от сибирской язвы. Дети и молодежь продолжают оставаться мотором многих производств. Zumiez Inc. (21) и Tween Brands (87) продают все для серфинга. Select Comfort Corp. (39) и Tempur-Pedic International Inc. (46) популярны среди бейбибумеров своими качественными матрасами. Чтобы попасть в список самых быстрорастущих фирм и оставаться там, нужно иметь очень высокую степень адаптативности к переменам. Ярким примером этого является компания Genesco Inc. Она основана в 1924г. и некогда была крупнейшим производителем обуви в США. Естественно, она не могла выдержать конкуренцию с дешевым импортом из Азии. Тогда компания превратилась в крупного розничного продавца, который ориентируется на модную молодежь.Genesco Inc. вовремя прислушалась к мнению потребителей и изменила стратегию развития фирмы. Эксперты BusinessWeek говорят, что нет некоей одной магической формулы попадания в Tор-100. Стив Санги возглавил Microchip Technology Inc. в 1991г., когда компания несла $2,5 млн убытков в квартал. Он прекратил производство убыточных потребительских товаров, вложил деньги в новые технологии и расширил участие коллектива в процессе принятия решений. Сегодня Microchip - один из самых крупных поставщиков программируемых чипов, которые контролируют все, от будильников до iPod. Говоря о своем подходе к бизнесу, Санги утверждает, что «успех нельзя свести к одному компоненту. Все части и составляющие компании - товары, культура, производство, фондовые котировки - должны работать в унисон, чтобы вся система выглядела еще лучше». Нам бы их акции… Компания Heelys «выстрелила» на первое место рейтинга за счет продажи детям в возрасте 6-14 лет кроссовок на колесах. С 2000г. компания продала более 10 млн пар. В декабре 2006г. она начала котироваться на фондовом рынке. Ее акции взлетели с $21 за акцию до $32,6. В 2006г. объем продаж вырос на 328%, составив $188,2 млн. Рост чистой прибыли впечатляет еще больше - 571%, с $4,3 млн до $29,2 млн. Компания начала диверсификацию производства, включив в линейку своих товаров бейсбольные шапки, десятки новых моделей обуви и др. На втором месте рейтинга - Bare Escentuals. Она также работает в чрезвычайно конкурентном сегменте рынка - в косметике. Калифорнийцы продают натуральную косметику на основе минералов. Именно поэтому менеджеры добились среднегодовой рентабельности инвестиций в 2004-06гг. в размере 63,3%. В 2006г. выручка составила $394,5 млн. Гиганты рынка L’Oreal, Neutrogena и Avon, видя успех предприятия Лесли Блоджет, также вывели на рынок косметику, основанную на минеральных продуктах. Так малый бизнес диктует моду, к которой вынуждены адаптироваться гиганты. TGC Industries занял третье место в списке BusinessWeek. Он использует свою технологию для бурения газовых или нефтяных скважин. В результате нефтяные компании возобновляют эксплуатацию старых месторождений, которые, как казалось раньше, потеряли инвестиционную привлекательность. Для большинства людей название компании Vasco Data Security International ни о чем не говорит. Однако ее устройства обеспечивают безопасность банковских операций через Интернет. В середине 90-х компания продавала в год 12 тыс. своих устройств по генерации цифровых ключей. Сегодня она продает более 1 млн в месяц. Владельцы компании Applix (6-е место) не побоялись конкуренции с Microsoft или Oracle, когда предложили потребителям ПО по бюджетированию, прогнозу и анализу деятельности компаний. Только в 2006г. рост объема продаж составил 41%. Еще больше смелости понадобилось учредителям компании Under Armour (7-е место). Двенадцать лет назад Кевину Плэнку пришла в голову мысль улучшить качество маек, надеваемых футболистами под форму. В результате получилась плотно облегающая майка, которая стала пользоваться огромным успехом и вне американского футбола. В 2006г. объем продаж увеличился на 53%, составив $430,7 млн. В ближайшие два года Плэнк прогнозирует рост выручки на 30-35%. Бросить вызов Nike и найти свою нишу на рынке одежды - это результат активизации комбинации таких факторов, как инновационность, дерзость и рыночный оптимизм. Hittite Microwave заняла 11-е место в списке, но ее пример показывает, что на стандартном продукте можно хорошо зарабатывать. Компания производит микросхемы. Взрывной рост спроса не застал Hittite Microwave врасплох. Она была готова снабжать микросхемами производителей автомобилей, домашней электроники и многочисленных беспроводных устройств. В 2006г. выручка компании выросла на 62%, до $130 млн. С начала 2006г. акции компании подскочили в цене на 80%. Она имеет широкую географию продаж и активно работает с производителями Китая, Кореи и Германии. На 15-м месте оказалась компания Cognizant Technology Solutions. По сравнению с другими фирмами, она является гигантом с числом сотрудников более 43 тыс. По размеру - всего лишь пятая в списке крупнейших аутсорсинговых фирм, работающих с Индией; 75% ее сотрудников трудятся именно здесь. Ее финансовые показатели стабильно лучше конкурентов. В прошлом году выручка выросла более чем на 60%, что отражает устойчивый спрос на услуги аутсорсинга. |