26.06.2007  Путешествия подали идею открыть свое дело

   
   Владельцы нескольких точек по продаже часов, объездив мир, занялись туристическим консалтингом. Импульсом послужило желание жить с удовольствием.
   "Мысль повернуть свою жизнь на 180 градусов пришла нам с супругой 5 лет назад", - рассказал Валерий Рябинок. - В то время мы занимались торговлей часами и имели несколько торговых точек. Они приносили небольшой, но стабильный доход. Мы подумывали о расширении бизнеса - хотели открыть один-два промтоварных магазина". Сейчас экс-владельцы часового бизнеса оказывают частные консультации и составляют подробные маршруты для тех, кто предпочитает индивидуальный туризм.
   Самым главным хобби супругов были путешествия. К 2002 г. они объехали 19 стран. "Большее количество из них мы посетили через турфирмы. По мере накопления опыта качество и стоимость услуг нас перестали устраивать абсолютно. Последней каплей стал случай, когда нам не вернули деньги за путевки после крушения одной крупной московской турфирмы. Вот тогда и пришла идея обходиться без них. Хотя английского мы не знали совершенно, но зато было огромное желание, и мы решились. А по мере накопления опыта появилась потребность им делиться", - рассказала Марина Рябинок.
   За 5 последних лет чета провела в дороге почти 2 года. Они объездили Индию, Непал, Таиланд, Малайзию и Шри-Ланку. "На основе путевых записей мы разработали систему, позволяющую неопытному человеку, даже не знающему иностранных языков, передвигаться по стране», - рассказал Валерий Рябинок.
   При первой встрече с клиентом предприниматели работают с ним около часа - он заполняет анкеты и рассказывает о своих пожеланиях, сообщает сроки поездки и ее бюджет. После этого в течение 3 суток они пишут программу и рекомендации уже конкретно под него.
   В результате клиент получает продукт объемом около 40 печатных листов. В нем содержится разнообразная информация, начиная от того, как получить визу и где выгоднее купить авиабилет, и заканчивая мельчайшими подробностями путешествия, например, где в запланированной местности поменять деньги, что и за сколько покупать. Клиентов находят в основном через знакомых.
   Специально рекламировать свои услуги супруги не хотят. "Нам неинтересно выходить на большую арену. Не хочется возвращаться к тому, от чего ушли, - зарабатыванию денег ради денег", - сообщили они.
   "Я не любитель групповых туров, но, обращаясь в турфирмы за индивидуальной поездкой, я зачастую понимаю, что знаю больше, чем туроператоры. Кроме того, по моему опыту, самостоятельная поездка обходится раза в два с половиной дешевле традиционных путешествий", - сообщил руководитель Центра автодидактики академии ЛИМТУ Алексей Васильев.