25.06.2007  Консалтинговые компании обращаются к малому и среднему бизнесу

   
   В 2006 году крупнейшие российские консалтинговые группы выручили почти $1,85 млрд. Таковы результаты исследования, проведенного агентством Discovery Research Group в мае текущего года. Это на 40% больше, чем годом ранее.
   Всего на рынке консалтинговых услуг в России действуют около 3000 игроков. В спектр услуг традиционно входят ИТ-консалтинг, налоговый консалтинг, стратегический консалтинг, оценочная деятельность, финансовый консалтинг, юридический консалтинг, управление персоналом, производственный консалтинг, маркетинговый консалтинг.
   По сравнению с предыдущими периодами в 2006 году было отмечено замедление темпов роста в секторе ИТ-консалтинга, значительно снизилось увеличение выручки консультантов, специализирующихся на разработке и системной интеграции. С другой стороны, управленческий консалтинг в области ИТ продемонстрировал рост в 61% (в 2005 году – 46%). Выручка компаний, специализирующихся на финансовом консалтинге, увеличилась на 21,5%.
   По мнению исследователей, к числу важнейших тенденций рынка относятся смена ориентации консалтинговых компаний на средний и малый бизнес, региональное расширение крупных компаний и проникновение международных компаний на региональные консалтинговые рынки России. Таким образом, в ближайшем будущем количество консалтинговых компаний может уменьшиться, поскольку в отрасли начался процесс вытеснения мелких компаний крупными.