21.06.2007  Продажи прессы растут вместе с сетями супермаркетов

   Сегмент рекламы в супермаркетах продолжает расти. Пока на продажи прессы в супермаркетах, по разным оценкам, приходится около 20—30% рынка распространения. Основные продажи при этом приходятся на сеть «Седьмой континент». Заметную долю рынка также занимает X5 Retail Group, в которую входят сети «Перекресток» и «Пятерочка».
   По данным компании «Ритейлмедиагрупп», работающей в сети магазинов «Седьмой континент», ежегодный прирост рынка продажи прессы в супермаркетах составляет 14—15%. Помимо «Седьмого континента», сетей X5 Retail Group и «Ашана» пресса продается и в сетях «Билла» и «Патэрсон», но объемы продаж там не очень велики, отмечают издатели.
   Участники рынка отмечают стремительный рост распространения в супермаркетах и говорят, что постепенно распространение в супермаркетах должно заместить систему распространения в киосках.
   По оценкам гендиректора Центра дистрибуции прессы Дмитрия Гранкина, супермаркеты занимают около 20% рынка распространения прессы в Москве и городах-миллионниках. «Этот сегмент стремительно растет за счет экстенсивного развития (расширения сетей) и интенсивного (роста продаж)», — говорит он. Менеджер по распространению Axel Springer Russia Наталья Глущенко отмечает, что примерно 65% тиража журналов ИД в Москве распространяется в супермаркетах, в регионах же соотношение супермаркетов и киосков составляет 50:50.
   Директор по распространению ИД «7 дней» Александр Магатаев отмечает, что на американском рынке сегмент распространения в супермаркетах занимает 90%, а в России сильна традиция распространения через киоски и точки в метро. Вместе с тем, говорит г-н Магатаев, часть супермаркетов занимает активную позицию, которая способствует развитию рынка.