21.06.2007  1С предложит партнерам франшизу

   1С рассчитывает подстегнуть свою розницу, которую компания развивает с 2003 года, за счет продажи франшизы. К концу 2007 года компания надеется завершить тестирование этого проекта. Конкуренты считают идею франшизы в софтверной рознице перспективной.
   Собственную розничную сеть 1С развивает с 2003 года. Сейчас у компании 32 своих магазина, 14 из которых работают в Москве, 3 — в Петербурге, остальные — в регионах. Для обеспечения этой сети компания построила отдельный логистический центр. За прошлый год выручка собственной розничной сети удвоилась и достигла 7,8 млн долл. По оценкам 1С, около 2% розничных продаж лицензионной софтверной продукции в России приходится на сеть «Чистый Софт — 1С:Мультимедиа».
   «У нас больше 1,3 тыс. партнеров, конкурировать с которыми нам не с руки. Розничная сеть создавалась для другого», — объясняет директор 1С Борис Нуралиев. По его словам, открывать собственные магазины «Чистый софт» компания начала для того, чтобы показать партнерам, что торговля лицензионным продуктом может быть рентабельной.
   «В 2003 году розничные продавцы слабо верили в то, что можно с прибылью продавать только лицензионную софтверную продукцию, не занимаясь пиратской. Лицензионными дисками тогда уже торговали несколько сетей, но не как основным товаром: например, в «Союзе» софт был скорее сопутствующим ассортиментом к видеофильмам и музыке, в «Белом Ветре» — к компьютерной технике, — рассказывает г-н Нуралиев. — Мы же создали несколько отличный формат, когда основной товар — лицензионный софт, а остальное — сопутствующие товары. И эта модель показала свою жизнеспособность, розница оказалась прибыльной».
   Теперь 1С хочет тиражировать такую модель по всей России. «Фишка 1С — партнерская сеть, мы всегда работали через партнеров. Мы можем удвоить число собственных магазинов, но основной акцент хотим сделать на партнерской франчайзинговой программе, так можно добиться гораздо большего. Партнеры хотят вслед за нами заниматься этим бизнесом, но не всегда у компаний, которые занимались деловым софтом, ERP-системами, достаточно навыков для открытия розничной точки, — поясняет глава 1С. — Мы предложим им готовое решение: компания получит сразу бренд для магазина, стандарты внутреннего оформления, торговое оборудование, сформированный ассортимент для торговой точки, отлаженную систему поставок, обучение персонала и экспертизу по выбору места для магазина».
   По словам ответственного за направление розничных продаж 1С Игоря Кузнецова, пока франчайзинговый проект 1С находится в тестовой стадии. Компания отберет несколько партнеров-добровольцев, чтобы обкатать бизнес-процессы для разных городов — от столичных до малых — и для разных форматов торговых точек. К концу 2007 года 1С рассчитывает завершить тестирование проекта. Пока магазинам франчайзи компания хочет отдавать бренд собственной розницы «1С:Мультимедиа», но в будущем он может быть изменен.