21.06.2007  МТС выходит на рынок услуг позиционирования

   Сотовый оператор МТС претендует на рынок услуг на основе местоопределения абонентов. Для этого МТС создала «дочку» «МТС П», которой поручено организовать бизнес по разработке датчиков и терминалов и создать операторскую компанию по предоставлению услуг на базе позиционирования.
   МТС инвестировала 200 тыс. долл. в развертывание сервиса позиционирования на базе системы ГЛОНАСС в Москве. Сейчас решается вопрос о создании совместного предприятия АФК «Система» и МТС. СП планирует инвестировать 30 млн долл. в течение трех лет в развитие нового направления бизнеса. МТС и «Система» рассчитывают заработать как на обслуживании коммерческих компаний, так и на крупных госзаказах.
   По данным ИК «Финам», объем мирового рынка услуг спутникового позиционирования сейчас составляет 3,2—3,5 млрд долл. На Россию, по официальным оценкам, приходится всего лишь 5 млн долл. По прогнозу «Финама», средние темпы роста до 2012 года будут составлять не менее 60% в год.
   При этом, по оценке Международного союза электросвязи, порядка 60% услуг местоопределения требует более высокой точности, чем дает GPS-приемник. МТС строит свою систему путем комбинирования сервисов сотовой сети и системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС.
   «Созданная нами система позволяет обеспечить значительно большую точность определения координат, чем GPS, — говорит вице-президент по техническому развитию МТС Юрий Громаков, — сейчас этими услугами пользуются, к примеру, московская служба скорой помощи и ряд строительных компаний. В будущем, когда появятся компактные по размерам терминалы, услуга будет интересна и некорпоративным абонентам». На сервисах позиционирования МТС уже заработала в 2006 году порядка 300 тыс. долл.
   Сейчас решается вопрос о создании совместного предприятия, куда могут войти, в частности, АФК «Система» и МТС. Согласно предварительному бизнес-плану СП планирует совместные инвестиции в размере 30 млн долл. в развитие сети в 50 наиболее экономически развитых регионах. Например, совместное предприятие могло бы взять на себя часть работ по созданию координатной основы земельного кадастра и кадастра объектов недвижимости.
   Другие операторы также интересуются услугами на основе местоопределения абонентов. В «МегаФоне», к примеру, говорят о перспективах сервисов Assisted GPS, являющихся совмещением спутникового и GSM или UMTS-позиционирования.