21.06.2007 Санкт-Петербург: бизнесмены обсудили аспекту управления компанией Во второй декаде июня в Санкт-Петербурге cостоялась 12-я ежегодная конференция "Управление в России: конкурировать или сотрудничать?", организатором которой выступили консультационная фирма "АЛЬТ" и Высшая школа менеджмента СПбГУ. Формат мероприятия позволил не только объединить представителей реального сектора экономики, но и создать площадку для конструктивных дискуссий, посвященных различным аспектам управления компаниями и предприятиями в российских реалиях. Центральный вопрос конференции - конкурировать или сотрудничать - вызвал полифонию мнений: от полного неприятия идеи сотрудничества между участниками одного сегмента рынка до ценнейших аргументов в пользу объединения для решения глобальных проблем отрасли. По словам главных организаторов конференции - специалистов ИКФ "АЛЬТ", среди участников преобладал настрой на конкуренцию и экспансию, в том числе и в развитые страны. "В целом это хорошо, - считает Александр Печерский, генеральный директор ИКФ "АЛЬТ", - российский бизнес изживает комплекс собственной неполноценности и ставит все более амбициозные цели". Своим опытом и планами экспансии на глобальный рынок поделились Илья Мазин (Erich Krause), Александр Стерхов (Восток-Сервис), Андрей Семериков (ЭР-Телеком), Михаил Завилейский (DataArt), Александр Егоров (Рексофт). Интересным опытом ориентации компании на сотрудничество поделился Максим Большов, директор по продажам Fazer Bakeries Russia, заместитель генерального директора ОАО "Хлебный Дом". В компании поощряется сотрудничество не только с сотрудниками, стратегическим инвестором "Fazer" и поставщиками, но и с конкурентами. По оценке Максима Большова, такой подход только усиливает лидерскую позицию Хлебного Дома на рынке. Оригинальным опытом организации компанией международного сотрудничества в разработке дизайна модной женской одежды поделился в своем выступлении Михаил Уржумцев, генеральный директор Мэлон Фэшн Групп. Команда европейских и российских дизайнеров модной одежды совместно работает над новыми коллекциями, используя мировой опыт дизайна и знание специфики российского рынка и предпочтений местных покупательниц. К счастью, тематика почти 30 выступлений на конференции не сводилась к ответу на один, пусть и важный вопрос. Была затронута и тема развития персонала компании. Директор Центра страхования имущества и ответственности Филиала Северо-Западная дирекция ОАО "РОСНО" Ини Татьяна отметила ощутимый "кадровый голод" в сфере страхования. По ее мнению, особое внимание нужно уделять обучению и адаптации нового персонала с использованием тренингов и командной практики. А Роман Мандрик, гендиректор компании "КСАН" считает, что персонал надо рассматривать не как "наемников", а как "партнеров". Великие целей можно достичь только с таким типом работников. Какова стратегическая логика развития компании-лидера рынка? По-разному ответили своими докладами на этот вопрос Андрей Бережной, генеральный директор Ralf Ringer, Юрий Ровенский, генеральный директор ГК РБК, Дмитрий Агарунов, генеральный директор Gameland. Какие конкретные стратегии дальнейшего развития стоит осуществлять успешным российским компаниям, обобщил в своем выступлении Александр Печерский, генеральный директор ИКФ АЛЬТ". Ключевая идея его выступления - сотрудничество с зарубежными компаниями решает как задачу выхода на международные рынки, так и приобретения компетенций мирового уровня. Это возможность получить некий "входной билет" на новый уровень, сделать задел на создание компании мирового масштаба. Это новые управленческие технологии, новые кадры, инновации в производстве или оказании услуг, повышение качества до мирового уровня. Эксперты ИКФ "АЛЬТ" уже в течение 11 лет организуют и проводят подобные дискуссионные мероприятия, направленные на практический анализ деятельности предприятий. Это и цикл круглых столов с ИД "Эксперт", результаты которых переодически освещаются на страницах "Эксперт Северо-Запад" и нового издательского проекта "Менеджмент Роста". И тематические дискуссионные бизнес-встречи, проводимые для руководителей и собственников бизнеса, на которых участники знакомятся с подходом к решению управленческих задач, опытом и точкой зрения на заявленную тему всех участников. |