21.06.2007 Costa напоит русских сoffee В интервью газете Times гендиректор британской Whitbread Алан Паркер сообщил, что компания приняла решение вывести сеть кофеен Costa Coffee на российский рынок. По словам господина Паркера, Whitbread рассчитывает уже к концу лета подписать соглашение о создании СП в России, где, по его мнению, есть потенциал для открытия "нескольких сотен" кофеен. Экспансия в Россию произойдет в рамках глобального расширения Costa Coffee: к 2010 году планируется увеличить сеть до 2 тыс. кофеен с сегодняшних 762 (около 570 расположено в Британии), экспансия затронет также Индию и Китай. Уточнить, кто именно может стать партнером Costa Coffee в России, представители Whitbread отказались. Но по информации сразу нескольких операторов ресторанного рынка, переговоры о создании СП ведутся с российской "Бразерс и компания", развивающей сеть фастфудов Sbarro. Британская Whitbread основана в 1742 году. Сейчас она владеет крупнейшей в Великобритании сетью гостиниц Premier Travel Inn, сетями пабов и ресторанов Brewers Fayre и Beefeater, сетями кофеен Costa и фитнес-клубов, теннисных кортов и бассейнов David Lloyd Leisure. По данным Росстата, объем российского ресторанного рынка в 2006 году составил $14,6 млрд (+32,4% к 2005 году). Рынок кофеен оценивается примерно в $400 млн. Основные игроки – сети "Кофе-хауз" (более 130 кофеен) и "Шоколадница" (около 60). О строительстве сети в России уже объявила сеть Starbucks, насчитывающая порядка 12 тыс. заведений по всему миру. Ее партнером стала кувейтская M.N. Alshaya, которая до конца года собирается открыть десять кофеен. Costa Coffee работает примерно в том же формате, что и Starbucks: кофе продается в основном навынос, а ассортимент блюд ограничен, говорит владелец кофейной компании "Фрэш кофе" Олег Гришенков. Средний чек в Costa Coffee на двоих равен примерно $20. Данный формат, по мнению господина Гришенкова, не пользуется популярностью в России. Он приводит в пример кофейни "Кофе бин" и "Монтана кофе", которые до сих пор имеют всего несколько кофеен и не занимают существенной доли рынка. Потребление кофе на ходу может стать популярным в России только через пять–семь лет, а сейчас время таких кофеен, как "Шоколадница", "Кофемания", "Кофе-хауз", считает эксперт. |