20.06.2007  Осторожно, DHL!

   
   Обращение ОПОРЫ РОССИИ в компанию DHL с просьбой доставить пакет с авиабилетами обернулось потерей денег и доверия к DHL, сообщили в пресс-службе Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
   В январе 2007 года представитель ОПОРЫ РОССИИ принес в DHL авиационный билет для отправки в Цюрих сотруднику организации, у которого возникла срочная необходимость вылететь в Москву. При приеме заказа в DHL заверили, что пакет будет доставлен по назначению в течение суток. Однако никто не обратил внимания представителя ОПОРЫ на то, что в тексте накладной (он же договор) мелким шрифтом написано, что доставка будет осуществлена «в максимально короткие сроки» без их конкретизации. Кроме того, ОПОРЕ не было предложено воспользоваться услугой «доставка к определенному времени».
   Неприятным сюрпризом стало то, что ни по истечении суток, ни через два дня пакет так и не был доставлен по назначению. Более того, «в результате неверной автоматической сортировки», как это объяснили в DHL, он вообще оказался в другом государстве – Республике Черногория! В результате в Цюрих пакет был доставлен после истечения срока годности авиабилетов. Сотруднику ОПОРЫ пришлось приобретать новый билет, а значит, нести непредвиденные материальные затраты.
   Вот уже пять месяцев ОПОРА РОССИИ ведет письменные переговоры с DHL о возврате потерянных по их вине денег. Максимум того, чего удалось добиться организации, – возмещения стоимости собственно услуг DHL в размере 1860 руб. 62 коп. Стоимость авиабилетов компания возмещать отказывается.
   По мнению ОПОРЫ, качество обслуживания компанией DHL своих клиентов находится не на должном уровне. Главным образом это заключается в том, что DHL не предупреждает потребителей своих услуг о реальных сроках доставки, умышленно вводя клиентов в заблуждение, тем более, что к юридическому договору те претензий предъявить не смогут. DHL выстроила свои отношения с клиентами таким образом, что в любой, даже самой некрасивой ситуации компания окажется в выигрыше, а клиент проиграет.
   ОПОРА РОССИИ уже отказалась от услуг DHL и рекомендует физическим и юридическим лицам последовать этому примеру, тем более, что в распоряжении ОПОРЫ имеется информация и о других случаях безнаказанных действий компании DHL.