19.06.2007  Российское производство обуви в 2006 году выросло на 14, 5%

   Объем рынка обуви в натуральном выражении в 2006 году вырос на 16,3%. В денежном выражении объем рынка обуви составил 16,9 млрд долларов.
   Обувь российского производства занимает незначительную часть на рынке обуви, ее доля по сравнению с 2005 годом практически не изменилась. Неофициальный импорт по-прежнему лидирует и занимает половину рынка, однако в 2006 году его доля впервые сократилась. А доля официального импорта, наоборот, выросла.
   Российское производство обуви в 2006 году выросло на 14,5%. Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российской обуви. Именно мужская обувь российского производства наиболее конкурентоспособна на российском рынке на данный момент. На втором месте по объемам производства - женская обувь (29% от общего объема производства), детской обуви производится чуть меньше, чем женской. Стоит отметить, что эти цифры значительно отличаются от структуры покупок обуви.
   Лидер российского производства по всем позициям (женская, мужская и детская обувь) - компания "Брис-Босфор". Интересно, что все три лидера по производству женской обуви увеличили свои объемы производства в 2005 году (в отличие от детской и мужской). А среди лидеров по производству детской обуви можно отметить тенденцию к сокращению объема производства.
   Объем импорта обуви в 2006 году вырос на 14%, при этом структура импорта обуви заметно изменилась за счет роста официального импорта. По оценке "Экспресс-Обзор", объем официального импорта обуви в 2006 году вырос на 58,5%. Больше всего обуви (73,8% по официальным данным и около 80% - по неофициальным) импортируется из Китая.
   По оценке "Экспресс-Обзор", в 2007 году объем рынка обуви вырастет на 16% в натуральном выражении. Доля обуви российского производства немного сократится, а официального импорта продолжит расти.