18.06.2007  Розничные торговые сети "Утконос" и "Мосмарт" создали закупочный союз

   Розничные сети "Мосмарт" и "Утконос" подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства "Ника-Ритейл" для эффективной работы с поставщиками. Ритейлеры планируют объединить логистические усилия, перейти на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента своих магазинов. Эксперты называют решение сетей "взаимовыгодным", но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента.
   Торговая сеть "Мосмарт" основана в 2003 г., управляет 16-ю торговыми точками четырех форматов. В 2006 г. товарооборот сети составил 450 млн долл. Развитием сети "Утконос" занимается ГК "Новый импульс", созданная в 2000 г. Сеть объединяет более 160 магазинов. Владельцами считаются структуры, близкие к акционерам "Северстали".
   О том, что торговые сети "Мосмарт" и "Утконос" подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства "Ника-Ритейл", сообщили сразу несколько участников рынка. "На прошлой неделе "Мосмарт" провел презентацию этого проекта для поставщиков", - рассказал на условиях анонимности один из участников встречи. По его словам, суть проекта "Ника-Ритейл" состоит в переходе на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента магазинов "Мосмарт" и "Утконос", а также в объединении логистических усилий. При партнерстве планируется создать специальный ассортиментный комитет, который будет курировать работу с поставщиками. К примеру, поставщикам, которые работают только с "Утконосом", будет предоставлена возможность работать в обеих сетях.
   На первом этапе партнерство будет распространяться только на московский регион, в котором присутствуют обе сети. Сначала будут выявлены общие поставщики, по которым составят рейтинг и проведут анализ уровня цен. Это, возможно, позволит сетям добиваться дополнительных скидок от поставщиков на уровне 2-5%.