14.06.2007 В России появляется культура пития В последнее время в нашу страну начинает постепенно проникать культура пития. Большинство россиян уже со знанием дела выбирают достойные алкогольные и слабоалкогольные напитки, при этом предпочитая неспешно дегустировать их в приятной обстановке, с вкусной едой, в доброй компании. Можно сказать, у нас стали появляться нормы питейного поведения, характерные для государств с высоким уровнем социально-экономического развития. Как, например, в известных пивных европейских странах, таких как Германия, Чехия, Англия. Для развития культуры потребления алкоголя одних только указов и законопроектов недостаточно. Правила хорошего тона пития во многом прививают и сами российские производители. Среди многочисленных малых и больших дел здесь выделяются городские массовые праздники, которые компании проводят по всей стране. Например, приближающиеся пивные фестивали в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве. По инициативе компании "Балтика" нынешним летом стартует целая программа из двадцати праздников и фестивалей, доступных жителям 15 российских городов. Кстати, идею подсказали сами их жители. А поддержали ее не только крупнейшая отечественная компания, но и такие известные российские исполнители, как "БИ-2", "Сплин", "Агата Кристи", "Смысловые галлюцинации", Сергей Лазарев, "Чай вдвоем", "Танцы минус". С июня по сентябрь участниками намеченных музыкальных шоу станут не менее миллиона россиян от Петербурга до Хабаровска. Не исключено, что к этому задуманному на берегах Балтики проекту присоединятся и другие крупные российские компании. На фестивалях будет действовать полный запрет на продажу пива подросткам. Пивовары активно выступают в пользу соблюдения этого запрета. Например, проводят акции и рейды. Последняя акция прошла на днях в Санкт-Петербурге при поддержке местной администрации, когда витрины и кассы торговых точек обклеивались предупреждающими стикерами "После 18! - Продажа пива несовершеннолетним запрещена", чтобы предприниматели хоть на минуту задумались о моральной ответственности. Одновременно организаторы предстоящих музыкальных праздников станут напоминать и взрослым зрителям, но уже об умеренном потреблении пенного напитка. |