14.06.2007  ЮФО: открываются винные бутики

   Поставщики вин класса «премиум» осваивают южный рынок России. Компания DP-Trade (московский импортер вина) открыла винные бутики в Сочи и Ростове. Агрохолдинг «Юг Руси» заключил договор с Castel Groupe (Франция) об открытии сети винных бутиков «Николя». По мнению экспертов, емкость данного сектора рынка достаточно велика и тесно на нем в ближайшее время не будет.
   Совладельцы DP-Trade Игорь Давтян и Дмитрий Пинский вместе с ростовскими предпринимателями Владимиром и Дианой Кирсановыми учредили ООО «Винум», которое и открыло новый винный бутик. И хотя владельцы бутика на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Юг» наперебой заявляли о том, что деньги для них не главное и что их миссия — привить соотечественникам вкус к хорошим винам, желательный годовой оборот они оценили в один миллион евро (около 34 миллионов рублей). При таких оборотах затраты на создание бутика, составившие $400 тысяч (10 миллионов рублей), окупятся за полтора-два года.
   «Сегодня цены на хорошее вино в Ростове в полтора-два раза выше московских, — заявил Дмитрий Пинский. — Мы будем поставлять вино по московским ценам.
   В новом бутике будет представлено порядка 1000 наименований вина стоимостью от 200 рублей до 150 тысяч за бутылку». Практически все вина произведены за рубежом.
   Единственное российское вино, которое, по мнению Дмитрия Пинского, соответствует требованиям, предъявляемым к классу «премиум» — «Шато ле Гран Восток», его производят на Кубани по французской технологии. Помимо вин, бутик будет продавать коньяки, виски, водку, а также литературу об алкогольных напитках, бокалы, штопоры и прочие аксессуары.
   Ростовский бутик стал десятым в розничной сети DP-Trade. По словам Дмитрия Пинского, на Юге России у них уже есть магазин в Сочи, следующим городом ЮФО, куда придет DP-Trade, может стать Краснодар. Розничная торговля приносит компании около 18% оборота, но без нее, считает Дмитрий Пинский, не обойтись.
   Вино — продукт специфический. Завоевание новых рынков происходит по схеме «от конечного потребителя». Со временем на базе розничных магазинов организовываются оптовые, которые снабжают вином рестораны и другие торговые точки.
   DP-Trade — пионеры в данном сегменте рынка на Юге России. Но им на пятки уже наступает агрохолдинг «Юг Руси». Весной этого года он заключил договор с французской Castel Groupe о реализации ряда проектов в Ростовской области. В частности, об организации сети винных бутиков «Николя».
   Как сообщил источник в компании «Юг Руси», конкуренции со стороны DP-Trade в компании не опасаются, поскольку бутики «Николя» позиционируются в несколько другом сегменте рынка. В них планируется реализовывать только французские вина, тогда как в числе поставщиков DP-Trade есть производители вина из Италии, Чили, Испании. К тому же, по мнению специалистов, южный рынок элитных вин еще не насыщен, поэтому ожидать жесткой конкуренции не приходится.
   Тем не менее опыт DP-Trade показывает, что одного винного бутика на город вполне достаточно. Недавно компании пришлось закрыть один из своих магазинов в Санкт-Петербурге. Двум бутикам оказалось тесно даже в пределах такого крупного города, сообщает газета "Южный репортер".