13.06.2007 Торговая сеть будет шить одежду Торговая сеть «Лента» выходит на рынок модной одежды. Компания планирует производить одежду под собственными торговыми марками и занять нишу casual на одежном рынке. До сих пор под своими брендами продуктовые сети продавали только продукты питания. Компания «Лента» основана в 1993 году. На конец мая 2007 года объединяла 17 торговых комплексов в различных регионах России. Валовая выручка в 2006 году составила 1,016 млрд долл. Головная компания ООО «Лента» на 100% принадлежит компании Lenta, зарегистрированной на Виргинских островах. Основными бенефициарами являются основатель сети Олег Жеребцов (43,5%) и Август Мейер (40%). О выходе сети гипермаркетов «Лента» на рынок модной одежды с коллекциями private label рассказала директор по закупкам сезонных товаров Вероника Сытина. «Мы разрабатываем свои торговые марки одежды, отбираем и размещаем заказы на производство в Европе и Китае. Сейчас сотрудничаем с такими производителями трикотажа и швейных изделий, как Folia, Steilmann, Mainpol, — говорит г-жа Сытина. — В 2008 году мы представим полную коллекцию верхней одежды, трикотажа, швейную коллекцию, спортивную одежду и обувь под нашими марками». Какие это будут марки, в «Ленте» пока не называют, ссылаясь на то, что регистрация некоторых брендов еще не завершена, но подчеркивают, что марки под названием «Лента» в коллекциях одежды сети не будет. С одеждой private label «Лента» намерена выйти в сегмент повседневной одежды (casual) со средним уровнем цен. «В разработке концепций собственных одежных брендов нам помогают дизайнеры из Германии, которые разрабатывают коллекции для Zara, Promod и C&A», — говорит г-жа Сытина. Сегодня доля товаров non-food в общем обороте «Ленты» составляет 18%. В планах компании до конца года довести этот показатель до 25%. Если компании удастся сохранить существующие темпы роста оборота (в 2006 году компания увеличила оборот в 1,7 раза, до 1,016 млрд долл.), в 2007 году на непищевом ассортименте компания заработает более 600 млн долл. Какую долю в товарообороте «Лента» планирует отвести продажам модной одежды собственных брендов, в компании не комментируют. По мнению экспертов, ставка на модную брендовую одежду в ассортименте будет способствовать повышению показателя рентабельности «Ленты», однако продавать такой ассортимент в продуктовых гипермаркетах будет сложно. По словам директора российского представительства Benetton Group Андрея Григорьева, сейчас в продуктовых гипермаркетах одевается категория потребителей с низкими доходами, для которой основной мотивацией для покупки служит не бренд, а цена. |