13.06.2007 Ивановская область: локомотивом экономики должна стать швейная промышленность Одним из самых серьезных шагов, направленных на поддержку отечественного легпрома, в последние 10-15 лет стало решение Правительства РФ о создании текстильного кластера на территории Ивановской области. Министерство экономического развития определило компанию, которая должна разработать концепцию развития текстильной промышленности в нашем регионе. В ближайшее время станут известны итоги второго этапа конкурса, который организовывает уже правительство Ивановской области, сообщает газета «Частник» (Иваново). Можно говорить о том, что активная работа по созданию кластера уже началась. Да и само это слово прочно вошло в лексикон чиновников и промышленников. Тем не менее остается целый ряд неясных моментов и вопросов, ответы на которые пока не получены. Например, какую именно отрасль намерены развивать власти: только текстильную или связку "текстиль+швейка"? С одной стороны, Иваново известно как текстильная столица России, названия крупных ивановских текстильных компаний на слуху. А многие ли могут навскидку назвать производителей швейной продукции? Но, с другой стороны, сама логика развития легкой промышленности, сам термин "кластер" подразумевают некую завершенность производственного цикла. Опыт последних лет показывает, что именно готовый продукт - в данном случае швейные изделия - может стать тем "локомотивом экономики", который вытащит наконец Ивановскую область из экономического кризиса. В Ивановской области есть немало примеров, когда из небольшой швейной фирмы вырастала мощная компания с федеральной известностью. Один из наиболее ярких примеров - компания "Евростиль". Торговая марка NORMANN, владельцем которой является "Евростиль", сегодня входит в десятку наиболее популярных российских молодежных брендов верхней одежды стиля casual. Коллекции NORMANN, создаваемые российскими и французскими дизайнерами, представлены в магазинах 190 городов России от Калининграда до Владивостока. В прошлом году, чтобы не отрываться от корней, компания открыла фирменный магазин NORMANN и в Иванове (в ТЦ "Серебряный город"), где ивановцы могут ознакомиться с ее продукцией. Надо отметить, что темпы роста компании удивляют даже экспертов рынка - оборот увеличивается в 1,8 раза в год. Реализация продукции компании "Евростиль" осуществляется через собственный торговый дом в Москве, ее объемы увеличиваются почти вдвое каждый год, а производственный комплекс компании полностью размещен в Ивановской области. Недавно компания приобрела дополнительные мощности в Шуе - Шуйскую швейную фабрику. По итогам 2006 года ЗАО "Евростиль" было признано лучшим клиентом Сбербанка РФ (филиал в г. Иванове). ЗАО стало одной из первых ивановских компаний, разместившей совместно с банком "ИВАНОВО" трехлетний публичный облигационный займ. При этом компания не собирается ни уходить из региона (что немаловажно, так как "Евростиль" дает области как материальные блага в виде налогов, так и повышает узнаваемость региона, "раскручивает" сам бренд Ивановской области), ни снижать обороты в плане развития. Так, на 1 августа этого года назначен запуск новых производственных и офисных площадей в Иванове. По итогам 2007 года общая численность рабочих мест, предоставляемых компанией "Евростиль", должна достичь 1 тысячи. Как отмечает успешный представитель швейного бизнеса, генеральный директор и акционер ЗАО "Евростиль" Алексей Зимин, именно создание текстильного кластера на территории Ивановской области может стать катализатором для развития всего швейного производства. "Я уверен, что в поддержке и внимании со стороны власти - как региональной, так и федеральной - нуждаются не только "чистые" текстильщики, но и швейники, - говорит он. - Создание кластера даст возможность компаниям-производителям швейных изделий участвовать в разработке и обсуждении и проектов нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанных с поддержкой и развитием швейного производства Ивановской области. Это, в свою очередь, станет толчком для развития самого швейного производства, повышения уровня жизни наших работников, улучшения социального климата в регионе". Сам Алексей Зимин - яркий представитель того типа бизнесменов, которые "сделали себя сами" - selfmade man, как говорят в англоязычных странах. Компания "Евростиль" вообще создана тремя неординарными личностями. Предприниматели создали уникальный бизнес по европейским "лекалам", который динамично развивается и перспективы которого аналитики рынка оценивают как очень серьезные. «Мы ставим перед собой цель создавать конкурентоспособный продукт и работать для людей - во всех смыслах: и для наших потребителей, которые выбирают стильную, комфортную и надежную одежду NORMANN, и для наших сотрудников, которые повышают свой профессиональный потенциал, растут вместе с компанией. Мы стремимся к тому, чтобы сохранить хорошую репутацию нашей компании. В идеале "Евростиль" должен стать компанией, имеющей мощную сеть распространения и продвижения своей продукции, организацией подвижной, восприимчивой к внешним переменам, с высокой корпоративной культурой», - рассказал А.Зимин. |