09.06.2007  Санкт-Петербург: рынку нужны маркетологи

   Спрос на маркетологов по-прежнему стабильный – в настоящий момент практически все компании имеют такого специалиста в штате, или даже на предприятии работает целый маркетинговый отдел. "Наиболее востребованы в данный момент специалисты по маркетинговым исследованиям, и спрос на них растет, – считает директор "HeadHunter: Санкт-Петербург" Юлия Сахарова.
   По ее словам, еще более значителен рост спроса на маркетологов-аналитиков. Растет также потребность в молодых специалистах и ассистентских позициях, а спрос на бренд-менеджеров, менеджеров по маркетингу, а также продакт-менеджеров несколько снизился. "Рынку не хватает специалистов, способных правильно собрать и трактовать данные, на основе которых и принимаются все решения по маркетингу", - заметила она. Максимальное снижение спроса наблюдается в области управления маркетингом, что можно трактовать как насыщение рынка управленческими кадрами в этой сфере.
   "Спрос на профессию маркетолога растет, однако суть ее пока понимается слишком широко, включая функционал, присущий смежным профессиям – рекламиста, менеджера по PR, которые имеют непосредственное отношение к маркетингу, но не к маркетологу", – уточняет Юлия Сахарова.
   По данным "HeadHunter: Санкт-Петербург", выше всего ценятся руководители отделов, направлений, директоры по маркетингу и бренд-менеджеры. В среднем же зарплата маркетолога в Петербурге составляет $1000–1200 в месяц.
   "В числе основных требований помимо профильного высшего образования (как правило, профильным считается маркетинговое или экономическое образование) в сфере управления маркетингом работодатели называют большой управленческий опыт и опыт работы в маркетинге, причем желательно в той же отрасли, высокие лидерские, коммуникативные и организаторские способности, желательно наличие MBA", – добавляет Юлия Сахарова.