22.05.2007 Москва: в СВАО - недостаток книжных, комиссионных и галантерейных магазинов Жителям Северо-Восточного административного округа столицы необходимы комиссионные, хозяйственные, книжные и галантерейные магазины шаговой доступности. Об этом сообщила префект округа Ирина Рабер, выступая с докладом на заседании столичного правительства, где рассматривался проект постановления «О развитии сети предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой доступности" в СВАО». Он был в целом одобрен. По словам И.Рабер, из 76 проблемных зон, выделенных в 2005 г. (зоны, где ощущается нехватка магазинов "шаговой доступности"), 33 полностью ликвидированы, в остальных проблема решена по отдельным отраслям. Решение проблемы происходило при помощи освоения новых земельных участков, нового строительства, открытия торговых точек в домах-новостройках, пристройки и надстройки к имеющимся площадям. В целом потребительский рынок СВАО можно охарактеризовать как стабильный и динамично развивающийся; в настоящее время на территории округа расположено около 5 тыс. предприятий торговли, общепита и услуг. «Розничный товарооборот составляет более 83 трлн рублей, удельный вес в общегородском товарообороте – 14%», - сообщила префект. К концу текущего года на северо-востоке города будет открыто еще 50 объектов потребрынка. Также она рассказала, что в предприятия потребительского рынка были перепрофилированы почти все закрытые объекты игорного бизнеса. Их в округе 154. «На месте 131 объекта открылись предприятия потребительского рынка, а 23 – аптеки», - добавила И.Рабер. Кроме того, за последние три года в СВАО открылось 13 магазинов сети «Утконос» и 20 магазинов других сетей. "За последние три года в округе было открыто более 20 сетевых магазинов. Цены в них на 10-15% ниже, чем в обычных магазинах "шаговой доступности". Это происходит за счет того, что конкурентоспособность таких магазинов – расположенных чаще всего в глубине жилой застройки – низка по отношению к сетевикам, как следствие, их рентабельность ниже. Помимо этого, И.Рабер указала на некоторое несовершенство методов исследования «проблемных зон». «Имеет место жесткая типология. Например, при исследовании одного района совершенно не учитываются районы по соседству, которые могут иметь достаточное количество магазинов "шаговой доступности"». Префект привела в пример улицу Летчика Бабушкина, которая разделяет два района; один из них зачислен в «проблемные», тогда как на другой стороне улицы – то есть в соседнем районе - находятся предприятия потребительского рынка в количестве, достаточном для жителей окрестных домов. Мэр Москвы Юрий Лужков, прослушав изложенное, заявил, что помимо открытия новых магазинов "шаговой доступности" в административных округах необходимо значительно расширить их ассортимент. «Говоря о таких магазинах, мы имеем в виду только продуктовые, а это в корне неверно. Нужно торговать в них и непродовольственными товарами», - сказал он. Мэр назвал среди таких товаров обувь и одежду, книги, спортивные товары, галантерею. Кроме того, по мнению главы города, в Москве должна заработать система оптового обеспечения таких торговых точек – для того, чтобы магазины "шаговой доступности" могли закупать товары по разумным ценам и делать их доступными для населения на своих полках. Резюмируя, мэр отметил, что в столице ощущается нехватка предприятий бытового обслуживания – химчисток и парикмахерских. Он поручил префектурам по примеру северо-востока столицы размещать все вышеперечисленные предприятия на площадях, освободившихся от игорных заведений. |