22.05.2007 Свердловская область: как выжить маленькому ритейлеру Малому и среднему бизнесу Верхней Салды приходится работать в условиях ограниченного спроса и делить с промышленным гигантом ВСМПОАвисма кадровый резерв. Однако небольшие компании нашли формулу успешного развития. Поддержка городских властей позволила верхнесалдинским предпринимателям обезопасить себя от конкуренции со стороны федеральных и областных торговых сетей. О специфике работы ритейлеров в небольших городах Свердловской области рассказывает директор верхнесалдинской торговой сети «Семерочка» Владимир Семенцов. По его словам, корпорация ВСМПО в своей деятельности практически не пересекается с малым бизнесом, однако рынок труда в городе ограничен, и его приходится делить. В свое время В.Семенов, также работавший на заводе ВСМПО, решил открыть собственное дело – открыть магазин. Постепенно их число росло, и к 2005 году пришло понимание, что необходимо выстраивать общий формат, внедрять стандарты качества - и все торговые точки были объединены под брендом «Семерочка». Средний чек в магазинах составляет около 500 рублей. В.Семенов сообщил, что конкуренция на данном рынке есть, но локальная, районного масштаба. Цены и уровень услуг практически везде одинаковы. В «шаговой доступности» у жителей города два-три магазина. В связи с этим перспективы предприниматель видит в повышении уровня услуг. По словам В.Семенова, городские власти помогают развиваться местным предпринимателям. При этом он не исключает, что конкуренция вполне может обостриться при приходе в город екатеринбургских сетей - «Кировский», «Монетка», «Мегамарт». «Возможно, для отдельных предпринимателей это будет означать кончину бизнеса, но для рынка города в целом — переход на новую ступень развития», - считает он. Предприниматель уже начал готовиться к работе в новых условиях: планируется построить торговый и деловой центр с гостиницей. На первом этаже торгового центра расположится продовольственный супермаркет, на втором — супермаркет бытовой техники. Также в аренду будет сдан третий этаж — зона развлечений: боулинг, фуд-корт, детская игровая зона, бильярдная, кафе с удлиненным графиком работы. Общая сумма инвестиций — около 150-180 млн рублей, которые должны окупиться в течение семи лет. Об этом сообщает журнал «Урал-Эксперт». |