21.05.2007 Казино перестанут прикидываться ресторанами Дума ужесточила запрет на рекламу игорных заведений: теперь казино нельзя будет рекламировать под видом ресторанов и молодежных клубов. Игорный бизнес считает закон несвоевременным: с 2009 года такие заведения все равно выведут в специальные зоны. Но если переходный период будет продлен, закон будет весьма актуален. Поправки в закон «О рекламе» депутаты одобрили на пленарном заседании в пятницу в первом чтении. По действующему законодательству реклама всего, что связано с азартными играми, и так запрещена. Но, как пояснил зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, в нынешнем виде закон позволяет обойти ограничения: предприниматели выходят из положения, рекламируя не сами игорные заведения, а их названия под видом «сопутствующих услуг». Мнения представителей игорного бизнеса о целесообразности такого решения разделились. Управляющий казино «Космос» Вадим Береславский сказал, что относится к инициативе депутатов «с пониманием». «Все в Москве прекрасно знают, что есть ряд брендовых домов, которые на слуху у каждого: «Голден Палас», «Кристалл» и другие, которые в первую очередь казино, а не рестораны», – прокомментировал он поправки в закон «О рекламе». По словам гендиректора казино «Фортуна» Дмитрия Слободкина, законопроект, напротив, имеет мало смысла. «Эта законодательная инициатива не имеет принципиального значения, поскольку с июля 2009 ситуация с игорными заведениями в Москве коренным образом изменится, – заявил Слободкин. – Надо было раньше что-то предпринимать. Сейчас инициатива бесполезная». Действительно, с 1 июля 2009 года все игорные заведения, кроме букмекерских контор, должны быть выведены за пределы жилых районов в специальные зоны. С учетом этого новая инициатива депутатов и правда может показаться незначительной – после перевода игорных заведений в резервации их реклама явно будет менее действенной, чем сейчас. Но только если закон об игорном бизнесе останется без изменения и срок переходного периода, в течение которого казино и игорные дома должны быть переведены в зоны, не будет продлен. А это может произойти. Лоббисты предлагали растянуть переходный период на десять лет. Под предлогом, что владельцы игорных заведений не успели их передислоцировать, они вновь могут попытаться продавить поправки в действующий закон. Затормозить вывод игорных заведений в особые зоны может и то, что в регионах, где, как предполагается, будут созданы «резервации», далеко не все им рады. Так, в Ростовской области местная организация «Женщины Дона» обратилась в местный парламент с просьбой отказаться от строительства игорной зоны. А если список областей для зон изменится, это также может привести к отсрочке. |