11.05.2007  Курская область: «ГриНН» построит свои гипермаркеты в Беларуси

   Курская корпорация «ГриНН» объявила об экспансии в Белоруссию. Компания намерена построить в республике четыре гипермаркета «Линия».
   Как рассказал владелец корпорации «ГриНН» Николай Грешилов, компания выиграла тендер на долгосрочную аренду участка в Гомеле (Белоруссия) на улице Хатаевича под строительство своего гипермаркета «Линия». Конечная стоимость лота составила более чем $1 млн. Он сообщил, что в планах компании возвести в Гомеле две «Линии» и по одной в Витебске и Могилеве. По словам владельца корпорации, инвестиции в каждую торговую площадку составят $16,3 млн. На улице Хатаевича компания планирует построить гипермаркет за один год.
   Михаил Романенко, директор по развитию группы компаний «Вестер», отметил, что ритейлер тоже намерен выйти в Белоруссию: в Минск, Гомель, Витебск и Могилев. По его словам, «Вестер» избрал менее рискованную и более эффективную схему захвата рынка. «„Вестер“ намерен зайти как арендатор, что позволит ему появиться на рынке уже в нынешнем году. Кроме того, не обременяя себя строительством, компания меньше рискует», – пояснил он.
   По словам М.Романенко, «ГриНН» является опытным девелопером, но с учетом особенностей политического строя в республике может столкнуться с неожиданными трудностями. «Думаю, что за год они не успеют построиться. По причине более жесткого порядка согласования документации в республике им придется потратить два, а то и три года», – заметил он.
   С ним согласна директор гомельской фирмы «Контакт», управляющей супермаркетом «Аркада», Ирина Кудрявцева. По ее заверению, на плечи курских строителей лягут обременения городских властей по пополнению местного фонда развития и обустройства прилегающей территории. «Появление гипермаркета на 12 тыс. кв. м станет в Гомеле безусловным прорывом, поскольку существующие торговые площадки не превышают 1 тыс. кв. м», – отметила она, подчеркнув, что приветствует появление в городе современного формата. Впрочем, И.Кудрявцева считает, что второй гипермаркет – менее реальный проект курян: «Одна „Линия“ значительно ужесточит конкуренцию, а две – перенасытят рынок».
   Между тем управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский рисует более радужные перспективы замыслам курской компании. «При поддержке властей республики у „ГриННа“ не возникнут проблемы со строительством. А заниматься девелопментом в Белоруссии сейчас значительно дешевле, чем в России», – заметил он. Вместе с тем эксперт полагает, что «ГриНН» может в полной мере испытать на себе особенности регулируемого рынка: в частности, не исключено вмешательство властей в ценовую политику. Антон Васильев из консалтинговой компании Most Marketing отметил, что у корпорации могут возникнуть проблемы с окупаемостью, поскольку покупательная способность граждан Белоруссии сильно отстает от российского уровня. А заявленный объем инвестиций он считает «откровенным пиаром», поскольку порядок вложений в такой проект гораздо меньше ($1 тыс. на кв. м).