11.05.2007  «Дикси» хочет привлечь в ходе IPO до 550 млн долларов

   «Дикси Групп» объявила ценовой коридор предстоящего IPO — 16,5—22 долл. за акцию. Разместив около 40% акций, компания привлечет от 412,5 млн до 550 млн долл., а ее капитализация составит 1,03—1,375 млрд долл.
   Вместе с тем ранее в своем меморандуме «Дикси» заявляла, что рассчитывает получить за 40% акций до 400 млн долл. Один из организаторов IPO «Ренессанс Капитал» оценивал стоимость компании в диапазоне от 907 млн до 1,007 млрд долл.
   Компания «Дикси» основана в 1992 году. На конец апреля 2007 года управляла 338 магазинами в трех федеральных округах России. По итогам 2006 года консолидированная выручка «Дикси» выросла на 42,4%, до 1,009 млрд долл. ОАО «Дикси Групп» на 100% принадлежит Dixy Holding Ltd. Ее акционерами являются Олег Леонов (55,9%), менеджеры компании (2,94%), а также инвестфонды (41,16%).
   В ходе IPO «Дикси Групп» планирует разместить до 25 млн акций, или до 40% увеличенного уставного капитала. «IPO — важный шаг для компании, который поможет нам укрепить свои позиции на российском рынке ритейла», — заявил основатель и председатель совета директоров «Дикси» Олег Леонов. На развитие розничной сети будет направлена часть средств от выкупа допэмиссии. Другая часть средств пойдет на выплату бридж-кредита в размере 2 млрд руб.
   Аналитики считают, что решение «Дикси» сдвинуть ценовой диапазон в сторону повышения лишает акции потенциала роста. По их мнению, для компании было бы правильнее разместиться посередине названного диапазона, иначе на вторичном рынке акции могут подешеветь.