11.05.2007  «Англеже» предлагает россиянам большие и недорогие бриллианты

   Торговый дом «Англеже», которому в настоящее время принадлежит всего один ювелирный бутик в Москве, недавно объявил о планах создать в течение трех лет сеть из 45 магазинов в России и за рубежом, потратив на это до 900 млн долл. Деньги компания собирается привлечь, открыв кредитные линии в российских и западных банках.
   В планы «Англеже» входит открытие порядка 30 премиальных бутиков в России и как минимум 15 за рубежом, в том числе в Италии, Швейцарии, Великобритании, ОАЭ, Испании, США и Китае. Ожидается, что площадь каждого магазина составит 80 кв. м, а инвестиции в открытие около 400 тыс. долл.
   «В каждом из них будет выставлен товар на сумму от 5 до 20 млн долл.», заявила PR-директор ТД «Англеже» Татьяна Титаренко. По ее словам, компания имеет собственное гранильное и ювелирное производство, которое планирует увеличить в десять раз.
   Своим основным конкурентным преимуществом «Англеже» называет низкие цены на бриллианты. «Среди российских ювелирных сетей у нас нет конкурентов, утверждает г-жа Титаренко. Большинство наших изделий изготавливается из алмазов весом более трех карат, в то время как остальные в основном продают бриллианты до одного карата. Что касается крупных зарубежных игроков Chopard, de Grisogono, Tiffany, то их цены на аналогичные бриллианты почти в два раза выше».
   Участники ювелирного рынка единодушно назвали заявления «Англеже» авантюрной PR-акцией. И многие из них даже не слышали об этой компании.
   В смоленском «Кристалле», который является одним из крупнейших производителей бриллиантов в России и Европе, к заявлению «Англеже» отнеслись скептически. По словам представителя «Кристалла», «с нуля» занять лидирующие позиции в премиальном сегменте не только на Западе, но и в России практически невозможно. Кроме того, в «Кристалле» сомневаются, что банки предоставят молодой компании такие крупные кредиты. В целом, по мнению представителя «Кристалла», данное заявление не более чем PR-акция и желание привлечь внимание.
   С ним соглашается и Денис Адамский, генеральный директор Московского ювелирного завода, развивающего одноименную торговую сеть. «Заявление о низких ценах на бриллианты это PR-авантюра «Англеже» для привлечения покупателей в свой единственный бутик в «Крокус Сити Молл», уверен он.
   Г-н Адамский подчеркнул, что цены на алмазы определяются на бирже и основная часть стоимости бриллиантовых изделий это именно стоимость камня. Поэтому максимальный дисконт, который может дать эта компания при наличии собственной огранки и производства, 23%, но уж никак не 50%.