11.05.2007  Население узнает страховщиков по рекламе

   Российские потребители страховых услуг лучше всего знают рекламу компаний «Росгосстрах», РОСНО и «Ингосстрах». Этот вывод содержится в исследовании маркетингового агентства GfK Rus «IMDS — Рынок страховых услуг России».
   GfK Rus — российское подразделение GfK (Gesellschaft für Konsumforschung) Group, международной компании, созданной в 1925 году и работающей в области маркетинговых исследований. GfK Rus была основана в 1991 году и проводит свои исследования в 86 субъектах РФ. Исследование «IMDS — Рынок розничных страховых услуг России» проводилось в марте текущего года в 176 населенных пунктах России в семи федеральных округах. Всего было опрошено 2207 респондентов по месту жительства.
   В ходе исследования задавался вопрос «Рекламу каких страховых компаний из указанных вы видели, слышали или читали в последнее время?». В топ-10 компаний, выбранных респондентами, попали «Росгосстрах» (43%), РОСНО (32%), «Ингосстрах» (26%), «Спасские ворота» (21%), «АльфаСтрахование» (14%), «Уралсиб» (10%), НАСТА (7%), «РЕСО-Гарантия» (7%), «Согласие» (6%) и МАКС (4%).
   При этом 21% респондентов ответили, что незнакомы с рекламой страховщиков, а затруднились ответить еще 10% опрошенных.
   По сравнению с осенью прошлого года увеличить узнаваемость своей рекламы удалось «Согласию» на 3%. «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», МАКС, «Уралсиб» и НАСТА смогли увеличить данный показатель на 2% каждая. Военно-страховая компания увеличила узнаваемость рекламы на 1%. Кроме того, «Ренессанс Страхование», не вошедшая в топ-10 по узнаваемости, за полгода потеряла в данном рейтинге 2%, а «Росгосстрах» — 1%.
   Директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран заявил: «Результаты всегда зависят от выборки респондентов. И при данной выборке результаты вполне могут быть достоверными». Он отметил, что, «например, «Росгосстрах» традиционно активно представлен в регионах, и, соответственно, при большей доле региональной выборки его результаты будут выше». «Если бы акцент по выборке был сделан больше на города-миллионники, где РОСНО активно развивает свой бизнес, то картина была бы иной и наши позиции были бы выше», — подчеркивает Михаил Сафран.