08.05.2007  Санкт-Петербург: полиграфисты намерены переманить клиентов у зарубежных компаний

   Типография "МДМ-печать", на 50% увеличившая свои производственные мощности и вышедшая по этому показателю на второе место в России, рассчитывает всерьез побороться за издателей, пользующихся в настоящий момент услугами зарубежных полиграфических компаний.
   В середине апреля "МДМ-печать" запустила в эксплуатацию ролевую журнальную 48-полосную машину Lithoman IV (Германия), которая была куплена за $12 млн. На ней можно выпускать продукцию 30 различных форматов: от журналов "дельта" (карманный) до крупноформатной продукции (рекламных каталогов и цветных приложений). По словам коммерческого директора "МДМ-печати" Татьяны Швед, запустив в эксплуатацию Lithoman IV, типография стала второй по мощности в России, уступая лишь лидеру рынка -- столичной компании ОАО "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь".
   Между тем участники рынка считают, что "МДМ-печати" будет непросто загрузить свою типографию и быстро окупить инвестиции в новое оборудование. "Из-за дисбаланса налогового законодательства цены на полиграфию в России диктуют финские, прибалтийские, украинские и восточноевропейские типографии, а рентабельность отечественного полиграфического производства оставляет желать лучшего", - говорит первый заместитель генерального директора ОАО "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь", вице-президент Московского полиграфического союза Андрей Сулейков. Дело в том, что ввоз журналов из-за границы обходится заказчику беспошлинно с уплатой НДС в размере всего 10%, в то время как при печати в отечественных типографиях заказчик платит 18% НДС и таможенную пошлину на ввоз бумаги. За счет этого печать в отечественных типографиях обходится на 15% дороже, чем в заграничных. Поэтому пока более 60% российской журнальной продукции печатается за рубежом.
   Тем не менее "МДМ-печать" собирается составить серьезную конкуренцию иностранным полиграфистам и переманить клиентов. "Нашим преимуществом являются более сжатые сроки изготовления продукции, отсутствие таможни и конкурентоспособные цены", - говорит Т.Швед. По ее словам, компания уже ведет переговоры с целым рядом издательских домов. Например, в ИД Independent Media Sanoma Magazines (журналы Cosmopolitan, "Домашний очаг", Men's Health, Harper's Bazaar и другие издания) сообщили о готовности начать в этом году сотрудничество с "МДМ-печатью".
   До сих пор зарубежные игроки обладали более современным оборудованием, чем отечественные, но ситуация постепенно выравнивается. Помимо Independent Media петербургская типография собирается заполучить в качестве заказчиков и других издателей, среди которых ЗАО "Аксель Шпрингер Раша", ИД "Абак-Пресс". Интерес "МДМ-печати" к клиентам зарубежных типографий закономерен. Если в 2005 году издатели заплатили за услуги иностранных полиграфистов $551 млн, то в прошлом году этот показатель составил уже $600 млн.