08.05.2007 Открытость российских компаний растет Число российских компаний, раскрывающих информацию о существенных событиях через уполномоченные агентства, достигло в понедельник 10 000, свидетельствуют данные "Интерфакса", являющегося одним из уполномоченных агентств. В октябре 2003 года благодаря созданию системы раскрытия новости компаний впервые стали доходить до участников российского фондового рынка в течение часов, а не дней и недель, что снизило риск инсайдерских действий на фондовом рынке. "В России прижилась система раскрытия, которая базируется на инфрастуктуре независимых информационных агентств, но жестко регулируется Федеральной службой по финансовым рынкам и является при этом бесплатной для инвесторов, - говорит руководитель Группы раскрытия "Интерфакса" Дмитрий Оленьков. - По структуре это очень похоже на то, как работает система раскрытия в Великобритании, которая стала наиболее популярным зарубежным рынком для российских эмитентов, эта система также в полной мере соответствует принципам открытости, действующим в Евросоюзе". Российские компании-эмитенты, раскрывающие оперативную информацию через ленты уполномоченных агентств, в прошлом году выпустили на 32% больше сообщений, чем в 2005 году, - 58,5 тыс. Число компаний, раскрывающих информацию, выросло почти на четверть. Доля сообщений, выходящих в сроки, предусмотренные требованиями Федеральной службы по финансовым рынкам, также заметно увеличилась - до 77% с 63% в 2005 году, при этом две трети компаний предпочитают направлять свои сообщения в "Интерфакс" (http://www.e-disclosure.ru/). В настоящее время в число уполномоченных входят в общей сложности пять информационных агентств. |