04.05.2007  В Сибири появился ритейлер федерального уровня

   Новосибирская сеть "Холидей Классик" и кемеровская "Кора" договорились об объединении. Контрольный пакет объединенной компании получат основатели "Холидея", еще 25% – портфельный инвестор этой сети фонд "Ренова Капитал". За снижение доли в объединенной компании до 20-25% акционеры "Коры" получат $70-75 млн, а владельцы "Холидея" теперь будут управлять сетью федерального уровня.
   По словам пиар-менеджера "Коры" Олеси Юриной, ритейлеры объединят компании в единую структуру. Пока обе сети продолжат работать под собственными брэндами, уточнила она. Точная схема слияния будет известна в течение месяца, а реструктуризацию компании предполагается завершить за полгода.
   "Холидей Классик" работает в Новосибирской, Томской областях и в Алтайском крае. Насчитывает 30 супермаркетов торговой площадью около 1 тыс. кв. м и 30 "магазинов у дома" "Сибириада". По предварительным данным, выручка за 2006 год – около $380 млн без НДС. В ноябре 2006 года блокпакет компании приобрел фонд "Ренова Капитал".
   "Кора" объединяет около 20 магазинов в Кемеровской области. Согласно информационному меморандуму компании, к 2008 году в эксплуатацию будет введено еще порядка 17. Оборот в 2006 году – около $200 млн. В июле 2006 года блокпакет "Коры" приобрела ИФК "Алемар".
   Объединение "Холидея" и "Коры" с оборотом около $580 млн по итогам 2006 года станет крупнейшим продуктовым ритейлером в Сибири, обогнав красноярскую "Алпи" ($480 млн, по оценкам) и алтайскую "Марию Ра" ($240 млн). А в списке крупнейших российских продуктовых ритейлеров компания займет 13-е место – сразу за "Рамстором" (около $650 млн без НДС) и холдингом "Марта" ($591,79 млн), но выше "Мосмарта" ($488 млн) и "Патэрсона" ($400 млн).
   Как утверждает вице-президент "Реновы Капитал" Михаил Стукало, по итогам этого года совокупный оборот сетей должен составить примерно $800-850 млн.
   Такая компания потенциально может быть интересна стратегическим инвесторам, считает управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов. Обычно региональные продуктовые сети продаются по мультипликатору 0,5-0,7 годового оборота без учета недвижимости. "Но столь крупную покупку сможет позволить себе только крупная федеральная сеть, например Х5 Retail Group и 'Магнит', или западные ритейлеры",– отмечает эксперт.
   Ранее несколько инвестбанкиров рассказывали, что X5 заинтересован в рынке Сибири, а "Магнит" на днях заявил, что готов потратить на сделки в регионах около $1 млрд. Впрочем, Михаил Стукало утверждает, что продажа компании возможна "минимум через два года".