04.05.2007  Нужен ли вашему бизнесу подкаст и RRS?

   
   "Web-средства могут быть эффективными в малом и среднем бизнесе, но начните все же с сайта вашей компании", - говорит Питер Александер, вице президент Cisco по глобальному маркетингу продукции для малого и среднего бизнеса на мировом рынке.
   Время, когда малый и средний бизнес сообщал о себе, своих товарах и услугах лишь через справочники, давно миновало. Сегодня практически каждое малое предприятие имеет свой сайт, многие пользуются системами онлайновой торговли. Самые продвинутые используют для связи с заказчиками блоги, подкасты, позволяющие размещать в Интернете звуковые сообщения, системы RRS (эта аббревиатура расшифровывается как Really Simple Syndication и обозначает процедуру, при которой информация об интересующих вас сайтах в сети появляется на вашем компьютере), онлайновое видео, интерактивные форумы, коллективные энциклопедии (wikis), функции сlick-to-chat (то есть введение в веб-страницы значков, кликнув на которые, можно звонить по телефону). Эти новые средства обозначают собирательным термином "Web 2.0".
   Но тем, кто намерен внедрять у себя новинки из разряда "Web 2.0", стоит помнить, что это потребует немалых ресурсов. "Энтузиазм по поводу блогов и подкастов тут же гаснет, стоит создателям контента (а в малом и среднем бизнесе - владельцам компании) узнать, как много времени и усилий требуют эти новые средства, - говорит Питер Александер. - В результате компания может получить плохо структурированный инструмент, пожирающий силы, время и деньги, снижающий престиж торговой марки и раздражающий заказчиков". Поэтому эксперты советуют начать с базовых принципов.
   А именно: еще до внедрения "Web 2.0" компания должна прочно обосноваться в Интернете. Хороший сайт быстро знакомит пользователей с продуктом или услугой, побуждая задуматься об их приобретении. Проанализируйте, удобен ли ваш интернет-ресурс. Тестирование сайта - как официальное, так и неофициальное - даст понять, как клиент получает на нем информацию, не раздражает ли его процесс ее поиска. Признанные специалисты по удобству сайтов Стив Круг, Джерри Макговерн и Джекоб Нильсен опубликовали немало полезных рекомендаций на тему, что лучше всего работает во Всемирной паутине. Также необходимо проанализировать трафик, чтобы понять, кто посещает сайт, сколько времени тратят на просмотр страниц и каких именно. Эта информация поможет оптимизировать сайт.
   Средний пользователь большую часть времени в Интернете проводит в поиске. Сделайте так, чтобы популярные поисковики легко находили ваши web-страницы по ключевым словам. Порой пара недорогих изменений помогает переместить сайт из нулевой зоны на первую или вторую страницу поисковой системы.
   "Новые онлайновые средства маркетинга иногда просто восхищают, а иногда могут работать с потрясающей эффективностью, - говорит Питер Александер. - Но для этого нужно оценить их с точки зрения заказчика: поможет ли ему блог, подкаст или интерактивный форум более тесно взаимодействовать с вашей компанией". Если ответ на этот вопрос положительный и вы готовы вложиться ресурсами - действуйте!