03.05.2007 ВБД займется детским питанием Компания «Вимм-Билль-Данн» с этого года начнет выходить в новые для себя сегменты рынка детского питания. Об этом рассказал председатель правления компании Тони Майер. Уже в этом году маркетинговый бюджет марки «Агуша» вырос в четыре раза, до 12 млн долл., и компания планирует производить под этой маркой всю линейку детского питания, включая каши и заменители грудного молока. В результате оборот этого бизнес-направления через четыре года должен вырасти с 117 млн до 400 млн долл. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» принадлежат 33 производственных предприятия в России и СНГ. Компания производит молочные продукты, напитки, детское питание. Выручка по US GAAP в 2006 году составила 1,762 млрд долл., чистая прибыль — 95,4 млн долл. Емкость российского рынка детского питания, по оценке Euromonitor, составляет 20 млрд руб. В ближайшие четыре года ВБД собирается увеличить свою долю на рынке детского питания за счет роста продаж и выхода в новые рыночные сегменты, пообещал г-н Майер. Он также не исключил, что компания построит или приобретет новые активы на рынке детского питания. Сейчас ВБД, по оценке г-на Майера, занимает 19% всего российского рынка детского питания. 30 апреля ВБД открыл после реконструкции комбинат детского питания в Курской области, в который вложил 900 млн руб. Он выпускает детские соки и фруктовые пюре. «Производственные линии в ближайшее время будут полностью загружены, и мы уже думаем об удвоении мощностей», рассказал г-н Майер. Царицынский молочный комбинат с этого года начал выпускать фруктовые и мясные пюре, а летом на нем планируется запустить производство каш. До сих пор позиции ВБД были наиболее сильны в сегменте свежей молочной продукции для детей творожков, кефиров и т.п., которые выпускаются на Заводе детских молочных продуктов на территории Лианозовского молочного комбината. В 2006 году ВБД приобрел омский холдинг «Манрос-М» и собирается вложить около 10 млн долл. в реконструкцию этих активов, чтобы начать в Омске производство детской молочной линейки, рассказал г-н Майер. Эта продукция будет продаваться на Урале и в Сибири. Кроме того, сразу несколько источников на рынке детского питания рассказали, что ВБД планирует выпускать сухие детские молочные смеси. Пока компания размещает заказы на их производство в Белоруссии, но уже в этом году собирается производить их на собственных мощностях. Об агрессивных планах ВБД свидетельствует и рост рекламного бюджета бренда «Агуша» в 4,5 раза, до 12 млн долл. в 2007 году. Конкуренты говорят, что увеличивать оборот на десятки процентов сейчас действительно несложно, но период легкого роста на рынке детского питания скоро закончится. «Лебедянский» оценивает емкость российского рынка детского питания в 1 млрд долл., говорит директор по связям с общественностью компании Александр Костиков. Компания в этом году также расширяет линейку детской продукции в Лебедяни летом будет запущен цех по производству каш, напомнил он. «Рынок действительно бурно растет, но вечно такой рост продолжаться не может. Nestle, Heinz, Semper усиливают позиции в России. Нас ждет период острой конкуренции», говорит г-н Костиков. А управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко говорит, что увеличение рекламного бюджета в 4,5 раза не гарантирует автоматический рост продаж в детском питании. «На этом рынке самое главное доверие к производителю, и оно не зависит напрямую от рекламных затрат. Потребители советуются со своими родителями и педиатрами, а подобрав подходящую марку детского питания, редко меняют ее». |