03.05.2007 Воронежская область: игрушечный дисконт Тольяттинская группа компаний «Гранд тойз», развивающая сеть гипермаркетов игрушек «Бегемот», зашла в Воронеж вслед за федеральными сетями детских товаров «Детский мир» и Banana-mama. Как рассказал руководитель направления по развитию группы компаний «Гранд тойз» Сергей Сахчинский, магазин игрушек «Бегемот» должен открыться в Воронеже «в ближайшее время» в торговом центре группы «Нафта». «Гранд тойз» стала вторым якорным арендатором в ТЦ. Первый этаж арендовала продуктовая сеть «Магнит». По словам С.Сахчинского, под воронежский «Бегемот» арендовано около 1 тыс. кв. м. Назвать размер вложений в открытие магазина он отказался, но, по оценке аналитика инвесткомпании «Финам» Владислава Кочеткова, на арендуемых площадях они могут составить $700—800 тыс., одна треть — арендные платежи, одна треть — реконструкция торговых площадей, и столько же необходимо для закупки товара. Как заметил С.Сахчинский, «Гранд тойз» намерена вскоре открыть второй магазин в Воронеже, но уже на правом берегу: в настоящее время идет поиск площадки. Он сообщил, что в Центральном Черноземье компания присутствует достаточно широко, в частности, ее магазины есть в Липецке, Орле и Курске; ведутся переговоры по открытию филиала в Белгороде. По его словам, компанию не смущает присутствие в Воронеже национальных сетей детских товаров «Детский мир» и Banana-mama. Оба ритейлера в прошлом году открыли в Воронеже по гипермаркету, а «Детский мир» готовится запустить второй в торгово-развлекательном комплексе «Московский проспект». «У нас разные сегменты: доля игрушек в продажах «Детского мира» и Banana-mama составляет 20%, а у «Бегемота» игрушки, развивающие игры и сопутствующие товары занимают до 80% ассортимента», — пояснил С.Сахчинский, добавив, что «Бегемот» работает в формате cash&carry, предполагающем оптовую продажу. Аналитик инвесткомпании «Уралсиб» Андрей Никитин уверен, что у федеральных сетей детских товаров в регионах перспективы «самые радужные». По его оценке, современные форматы работы в данном сегменте розницы занимают менее 7% рынка. Причем доля доступных товаров для детей (нижний ценовой сегмент) занимает менее 4% рынка розницы. По мнению аналитика, магазины, подобные «Бегемоту», в Воронеже составят конкуренцию прежде всего рынкам и магазинам, «сохранившимся с советских времен». По словам директора по информационной политике и коммуникациям «Детского мира» Александра Бархатова, компания приветствует на воронежском рынке появление новой сети, даже несмотря на то, что она является дискаунтером, поскольку «Детский мир» ратует за развитие цивилизованной розницы в регионах. «Но мы приходим с другим форматом, который — в отличие от небольших магазинов — дает потребителю возможность выбора за счет широкого и качественного ассортимента», — добавил он. |