03.05.2007 Нижегородская область: «Копейка» наращивает обороты Торговая сеть «Копейка» до конца 2007 года намерена увеличить сеть в Нижегородской области вдвое — до 100 магазинов. Как сообщил исполнительный директор региональной дирекции ОАО «Торговый дом «Копейка» Максим Гольдберг, в планах компании открыть еще 50 магазинов, как собственных, так и на условиях франчайзинга. «Копейка» планирует размещать универсамы минимальной площадью 370 кв. м в городах области с населением от 25 тыс. человек и высоким трафиком. В компании рассчитывают, что с увеличением числа магазинов оборот «Копейки» в регионе к концу 2007 года составит 5 млрд руб. Стоимость франшизы сети универсамов «Копейка», по данным компании, составляет $250 тыс., а инвестиции в открытие собственного магазина, по оценкам директора нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, превысят $1 млн из расчета $3 тыс. на один квадратный метр торговой площади. «Увеличив число магазинов в два раза, компания может занять 5-7% на местном рынке, став его крупнейшим игроком», — говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков, поясняя, что «Копейка» развивает востребованный формат дискаунтера, имеет узнаваемый бренд и достаточный для быстрого развития объем ресурсов. Однако участники рынка уверены, что с расширением «Копейки» серьезного передела на местном рынке сетевого продуктового ритейла не произойдет, так как намерения активного развития есть у многих. По словам директора компании ВКТ (сеть магазинов «Райцентр») Елизаветы Зудиной, «местный рынок готов к интенсивному развитию сетевого продуктового ритейла, однако вряд ли ситуация кардинально изменится, потому что большинство сетей ставят планы по увеличению числа магазинов до конца года на 50-100%». |