02.05.2007  Санкт-Петербург: резко уменьшилось количество магазинов «шаговой доступности»

   
   Проблема нехватки объектов продуктовой торговли в центральных районах Санкт-Петербурга усугубилась с началом кампании по борьбе с ларьками и павильонами на остановках общественного транспорта. По данным ООО "Центральное агентство недвижимости", количество магазинов «шаговой доступности» к началу 2007г.
   уменьшилось с 880 до 225. Усилилось и значение магазинов больших форматов.
   Так, в конце 2006г. Петербург вышел на первое место в России по уровню проникновения крупных сетей на рынке продуктовой торговли.
   Для увеличения числа мелких магазинов, торгующих продуктами, Смольный запустил программу выделения помещений для открытия магазинов «шаговой доступности», в которой и предложил участвовать частным предпринимателям и небольшим торговым компаниям. Однако привлекательность этой идеи была серьезно снижена позицией губернатора СПб Валентины Матвиенко, полагающей, что в таких магазинах не должны продаваться табачные и алкогольные товары.
   Именно торговля этими товарами до сих пор и делала маленькие внутриквартальные магазины высокорентабельными.
   Вместе с тем появление привлекательных для ритейлеров объектов в центре города на месте котельных, скорее всего, пойдет на руку не малому бизнесу, а крупным компаниям.
   "Дело даже не в том, будут ли котельные распродаваться по одной или единым лотом, так или иначе все привлекательные объекты достанутся, наверняка, крупным торговым сетям, - уверен Алексей Третьяков, председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка. - Скорее всего, условия конкурса на право получения этих помещений будут составлены таким образом, что частные торговцы не смогут принять в нем участие".