02.05.2007  Екатеринбург: принят стратегический проект «Центральная торговая зона»

   На программном совете стратегического развития Екатеринбурга принят стратегический проект «Центральная торговая зона».
   В Екатеринбурге в границах центральной деловой зоны сосредоточено 88,8 тысяч м кв. торговых площадей. Принцип формирования крупных полифункциональных центральных торговых зон городов с избыточными показателями плотности и интенсивности освоения территорий на сегодняшний день является одним из ведущих в привлечении населения к потребительской активности, повышения уровня обслуживания, развитии сферы торговли и сопутствующих функций и, как следствие, - привлекательности города.
   В Екатеринбурге исторически сложились несколько планировочных узлов, рассматриваемых населением как «центральные торговые». Положительным моментом сложившейся ситуации является территориальная рассредоточенность торговых объектов, позволяющая избежать кризисной концентрации потоков потребителей в одной точке, что неминуемо привело бы к некомфортному удовлетворению потребительского спроса.
   К снижению эффективности развития торговли в центре города приводят: наличие торговых помещений с малыми торговыми залами и большой плотностью расстановки торгового оборудования, слабая обеспеченность местами общественного питания, «разрывность» торговых пространств, частые пересечения с транспортными путями.
   Цель проекта «Центральная торговая зона» - формирование в центре города комфортной для жителей и гостей развитой, комплексной, многофункциональной, имиджевой торгово-досуговой зоны.
   Результатом решения проблемы станут: увеличение уровня обеспеченности населения города торговыми площадями до 1600-1700 м кв. на тысячу жителей к 2015 году, посадочными местами предприятий общепита до 75 мест на тысячу жителей также к 2015 году и 360 м кв. предприятий бытовых услуг на тысячу жителей.